.RU

Если бы люди прислушивались исключительно только к голосу разума, жизнь была бы ужасно скучной











ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ


Разговор двух попутчиков.

- Чем же ты конкретно занимаешься? Что это за бизнес, если не секрет?

- Ты слышал об Интерактивной Системе Дистрибьюции?

-Нет, не слышал.

- А знаешь, что такое МLМ, то есть multi-1еvе1-marketing?

- Ну, знаешь, о маркетинге каждый слышал, но этот мульти как его там..,

- А об Аmwау слышал?

- А-а-а, Аmwау знаю! Мой знакомый этим баловался и меня пробовал втянуть. Ходил на какие-то встречи, куда-то ездил, слушал какие-то кассеты и, возбужденный, все рассказывал, как вырвется из маразма будней, что будет богатым, купит себе дом, «Мерседес», будет путешествовать... Хотел даже, кажется, с работы уйти. И пока что-то не видно этого его богатства. Даже на «Москвич» денег нет, иногда вижу, как на велосипеде ездит.

- Подожди! Ты интеллигентный человек, скажи мне, что или кого ты на самом деле знаешь, Аmwау или твоего знакомого? Он на минуту задумался, а потом улыбнулся и ответил:

- А ты меня поймал, дружище. Ты прав, ведь на самом деле я знаю своего соседа.


Если бы люди прислушивались исключительно только к голосу разума, жизнь была бы ужасно скучной.

^ У ВАС БУДУТ ПРОБЛЕМЫ


Когда у вас болит зуб, вы идете лечить его к зубному, а не к другому специалисту. То же самое касается сломавшегося автомобиля, телевизора и т. д. «Богу богово, а кесарю кесарево». И это относится не только к налогам, про которые «ученики фарисеев» спрашивали Христа, но и ко всем сферам деятельности человека.

Аmwау существует с 1959 года. А сколько времени потратил ваш «советчик» на анализ этой тематики, на основе каких данных составил свое мнение? Не является ли его высказывание одной из множества примитивных реакций на неординарное явление, непонятное, а соответственно и опасное, от которого следует оберегать?

Итак, до тех пор, пока каждый «ресторанный эксперт» будет для вас авторитетом в какой-либо области, до тех пор вы не изучите ее, не углубите своих познаний, а может быть, и опоздаете на старт.


Ведьма! Прекрасная принцесса!




^ ЧТО ВЕЛИТ РАССУДОК?


Охотно соглашусь с тем, что эмоции и игра ними управляют нашими реакциями. Хотя, вероятно, меланхолики и часть холериков будут другого мнения, я считаю, что, к счастью всего рода человеческого, мы гораздо более эмоциональны по натуре, чем рациональны. Принимая решения, совершая поступки, мы руководствуемся не логикой и рассудком, а прежде всего эмоциями, которые управляют нашими действиями. И, слава Богу, что это так, И, слава Богу, что кто-то другой может более холодно подходить к данному вопросу и дать ему объективную, оценку. Главное, чтобы был специалистом, глубокие познания которого, почерпнуты из достоверных источников.


^ У ТЕБЯ ЕСТЬ ПРАВО ПОЛУЧАТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯ И

ИСПЫТЫВАТЬ ЭМОЦИИ

Этот мир, в котором мы живем, также как и тот новый, к которому только прикасаемся, сначала познается нами при помощи органов чувств: осязания, зрения, слуха, вкуса, обоняния. Наш мир в его чистой, первоначальной форме, это не что иное, как комплекс впечатлений, обрабатываемых в нашем персональном компьютере, каковым является мозг. Приятный запах, тепло, гладкость мы ассоциируем с чем-то милым, добрым. Способность получать такие впечатления вызывает положительную проекцию и ассоциации. Холод, вонь, писк, шероховатость действуют на нас неприятно, одновременно формируя защитные реакции, которые предохраняют нас от всего злого, нежелательного. Тем не менее, нам трудно представить теплое клубничное или ореховое мороженое. Важным составным элементом нашего познавательного процесса является информация. Существенно то, с чем ассоциируется у нас данное впечатление. Если мы знаем, что холод может помочь, чтобы на лбу не выскочила шишка, - прикладываем к нему лед, вытащенный из морозильника, не обращая внимания на расходящийся по всему телу неприятный озноб и текущую по щеке воду. Точно также мы не станем нюхать цветок, на котором сидит пчела. Такого рода вещи для нас очевидны, так как у нас есть относительно них соответствующий опыт. А разве не так должно происходить познание окружающего нас мира и всевозможных процессов и явлений, протекающих в нем?

^ Конечно, мы имеем право получать впечатления и испытывать вызываемые ими эмоции, но тогда нам придется считаться с опухшим носом и шишкой на лбу.

- Папа, у меня болит живот!

-Наверно потому, что в нем пусто.

- Ага, теперь я знаю, почему у тебя болела голова.

^ КАК СТАТЬ ГЕРОЕМ?


Это просто, достаточно в определенном кругу людей произвести на них впечатление. И совсем необязательно положительное. С одинаковым успехом можно быть и «антигероем». Частенько мы отождествляем себя с олимпийскими чемпионами, героями кортов, великих путешествий или концертных залов. Мы становимся ими на минуту, чтобы затем сойти со сцены и влиться в толпу обыкновенных серых обывателей. Мы хотели бы быть одним из тех, о ком пишут газеты, снимают фильмы, но не прилагая собственных усилий, без затраты времени, не платя цены за успех. Тем не менее, желание выделиться, обратить на себя внимание или хотя бы быть замеченным в данном кругу так сильно, что некоторые стараются использовать каждый подвернувшийся случай, чтобы блеснуть. Быть героем хотя бы одно мгновение, один вечер, на одном приеме, героем одной сцены, одного письма, статьи, одного урока, фотографии, одного фильма - это мечта многих независимо от возраста, образования, происхождения или партийно-религиозной принадлежности.

Мы желаем выделиться или быть замеченными в данной среде. И в этом нет ничего плохого до тех пор, пока не делаем этого за чужой счет или не используем нечестных приемов, не искажаем фактов, не манипулируем ими и не переиначиваем их.

^ Отдельную группу, с этой точки зрения, составляют журналисты. В погоне за сенсацией, от которой часто зависит «быть или не быть», иногда начисто забывают о профессиональной этике. Если мы имеем регулярный контакт со средствами массовой информации, то нетрудно заметить, что большинство журналистов - это специалисты буквально в каждой области. Одинаково хорошо разбираются в спорте, в маркетинге, в автомобилестроении и животноводстве, в электронике и электротехнике, не отличая одно от другого, в судоходстве и авиации. Я знаю, что у этой профессии своя специфика, понимаю, что журналист - это уже специальность сама по себе, но и он обязан изучить вопрос, который он затрагивает в газетной колонке, или хотя бы поверхностно ознакомиться с основными положениями данной области знаний. К сожалению, большинство представителей этой профессии сосредотачивает свое внимание прежде всего на том, чтобы научиться манипулировать информацией, и основывает свое мнение на поверхностном осмотре, прочтении какого-нибудь проспекта, на совершенно случайных, произвольно собранных материалах, мнениях отдельных людей, подслушивании, собственных впечатлениях, переделке чужих текстов. Это особенно заметно в случае, когда происходит что-нибудь из ряда вон выходящее, когда нет времени обратиться к соответствующим источникам информации, а одновременно появилась возможность показать себя. Не стоит удивляться, что именно тогда ряды журналистской братии неожиданно пополняются «экспертами». Шанс стать героем стараются использовать многие публицисты. При таких обстоятельствах достаточно высказаться, без всякого риска вставить свое словцо или всего лишь поставить свою подпись.

Вторую, похожую группу людей, составляют мечтающие о нимбе известности ученые. Многие из них прямо-таки ждут, чтобы произошло какое-нибудь необычное событие или явление, на тему которого они могли бы высказаться или дать хотя бы короткое интервью. Делают это охотно, часто подстраивая выводы и результаты своих великих исследований к данной ситуации. И нередко на самом деле становятся героями, но… обыкновенного гротеска, в котором абсурд облачен в профессорские одежды.

^ К третьей группе относятся разного рода духовные вожди. Они по долгу службы чувствуют себя какими-то избранными, чье призванье - авторитетно проповедовать «истину». Для этой группы особенно характерны консерватизм и косное мышление. Один священник запрещал читать книжки о позитивном мышлении, «так как в них ничего не пишут о Боге». Рассуждая подобным образом, можно прийти к выводу, что многое из того, что положительно, придумал Люцифер.

^ Четвертую группу составляют учителя. Многие учителя, особенно в маленьких городках и поселках, чувствуют себя ответственными не только за то, чтобы нести «светоч науки», но также и за формирование взглядов. Забывают, однако, о том, что, связанные министерской программой, методикой и определенной моделью мышления, привыкают к конкретным, отработанным до совершенства схемам, попадая в рутину, проповедуют избитые штампы и лозунги, которые проверить жизнью им не хватает времени.

^ Пятая группа - это упомянутые выше «эксперты». Эти знают все обо всем и чем больше выпьют рюмок, тем охотнее, громче и увереннее разглагольствуют.



-А теперь, бармен, принесите-ка этого кота!


Шестую группу составляет «племенной совет старцев». Часто мы называем их «людьми старого покроя». Это все те «ветераны», которые прошли «боевой путь» своей жизни (иногда им хватило на него и 30 лет) и сейчас делятся опытом типа: «лучше синица в руке, чем журавль в небе», «кто не рискует, тот не сидит в тюрьме», «если этими ручками не поработаешь, то не заработаешь».

^ К седьмой группе принадлежат бывшие дистрибьюторы network marketing и создатели «пирамид», разочарованные отсутствием успеха. Очень часто именно эти люди стремятся стать героями одной минуты. Преимущественно даже большими, чем люди достигшие успеха в данной области. Странно, но именно они становятся ответом на вопрос, «оправдывает ли себя этот бизнес или нет». На деловых встречах люди больше верят им, чем лекторам. Иванов не желает рискнуть, потому что знает, что у Сидорова «не получилось», считая его лучшим примером. И не задумывается, получилось ли у Сидорова хоть что-нибудь. И Сидоров становится живой легендой. О нем говорит все село, местные поэты слагают стихи, а трубадуры поют песни. Того и гляди, памятник при жизни поставят.

Почему такие памятники не ставят обанкротившимся, опоздавшим на поезд или разведенным, у которых тоже «не получилось», а значит, и они могут быть образцом для подражания?

Могут ли научить нас те, кого после первого курса отсеяли, что нужно делать, чтобы закончить институт? Можно ли на основе этих фактов утверждать, что учиться глупо и бессмысленно? Конечно же, нет.

На самом деле такие люди могут научить нас только тому, что нужно делать, чтобы у нас ничего не получилось. То же самое относится и к другим областям деятельности. Стоит ли людей, у которых не получилось, считать неудачниками или оценивать негативно? Мне кажется, что не стоит, но они не могут быть образцом для подражания или доказательством того, что «этот бизнес себя не оправдал». Можно ли наших «героев» назвать лгунами? Тоже нет. Чаще всего их россказни основаны на личных впечатлениях и субъективных оценках, а их мнение зиждется, как правило, на собственных представлениях, частной правде и на личных убеждениях. Они имеют на то полное право, так же как и каждый их собеседник имеет право воспользоваться другими объективными источниками информации.

Часто при беседе об этом виде бизнеса сталкиваешься со скептической, неоднократно отрицательной реакцией. Почему?

Главный повод – это доступность информации. В случае появления какого-нибудь нового изобретения, явления, технологии, чего-то непривычного, чуждого субкультуре данного круга людей, всегда необходимо время, чтобы привыкнуть к этой новой идее, познать ее, принять и полюбить. И если данное нововведение или новая идея будут признаны, то потом ее и «бульдозером не своротишь».

Отрицательно настроенных людей можно разделить на три группы:

  1. Те, кто располагает соотвествующей, но недостаточной информацией.

  2. Те, кто располагает исключительно негативной информацией.

  3. Отрицательно настроенные.

Третья группа – самая сложная. В ней очень часто встречаются случаи совершенно безнадежные.

В двух первых группах достаточно будет сообщить недостающую информацию.

Внедрение новых идей – это часто многолетний процесс, который подвержен атакам скептиков.


Поверишь ли ты мне и понюхаешь цветок, на котором сидит пчела,

если я скажу тебе, что еще ни одна пчела меня не укусила?


Если наступает время для внедрения новой

идеи, то ничто не в силах этому помешать.

^ ВЕЛИКИЕ ИДЕИ РОЖДАЮТСЯ В МУКАХ


Сегодня, пользуясь телефоном, компьютером, автомобилем, летая самолетами и даже, может быть, планируя полет на луну, мы не задумываемся над тем, каков был тернистый путь различных изобретений. Наличие всех этих вещей и их доступность для нас настолько же очевидны и нормальны, как и используемые сегодня технологии, у которых еще вчера было больше противников, чем сторонников.

^ 2000 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД


Интересно знать, кто из сегодняшних христиан знает, что слово «секта», так часто употребляемое и злоупотребляемое, в начале нашей эры употреблялось для определения новой группы людей, сплоченных вокруг Христа, а позднее Св. Петра и Апостолов? Слово «секта» пришло к нам из древнееврейского и обозначало религиозное движение, приверженцы которого отреклись от традиции иудаизма. Позднее первые христиане начали называть им группы христиан, связанные с философскими школами. Первоначально слово «секта» не имело негативного оттенка. Оно приобрело его гораздо позднее, уже в современности, в XX веке. Англоязычные протестанты ввели общий термин «denomination», который не несет отрицательного или оскорбительного смысла.

Необольшая «секта» христиан, или «denomination», существовавшая две тысячи лет назад и пережившая много трудностей при своем становлении, стала основой мощной религии, которую исповедуют сегодня миллионы людей в самых разных уголках земли.

^ ПОЧТИ 500 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД


В 1510 году Николай Коперник сформулировал теорию гелиоцентризма. Это был первый важный признак надвигающейся научной революции. Его труд «О вращении небесных тел», изданный 33 года спустя, перевернул современные представления о мире. Поначалу католическая церковь не выражала своего отношения к «ереси» Коперника, анализируя, какую опасность несет с собою новое учение, и раздумывая, как следует на него реагировать. Вероятно, поэтому наш ученый избежал преследований - умер прежде, чем они начались. Когда больше нельзя было игнорировать новую теорию, католическая церковь начала вести с ней борьбу. Жертвой преследований пал живший в 1564-1642 гг. Галилей.


Как сказал кто-то из великих, «история учит нас тому, что еще никого ничему не научила». Будем надеться, что это когда-нибудь изменится.

^ 70 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД


В начале 30-х годов на американском рынке началась первая маркетинговая война. «Дрались» между собой самоополченцы, объединявшиеся в совместной борьбе владельцы небольших магазинов, с появившимися супермаркетами. Видя серьезную опасность, грозящую со стороны конкурентов, которыми были супермаркеты, лавочники обвинили их владельцев в нарушении закона, запрещающего продавать фирменные товары ниже их реальной стоимости, что, собственно говоря, и делали крупные, по-другому организованные конкуренты. Кто выиграл эту войну? Сегодня каждый, путешествуя по Америке, может сам убедиться в том, что супермаркеты преобладают.

ВЧЕРА


Спустя 65 лет после окончания американской войны подобная битва произошла и в других странах. Супермаркеты приступили к штурму городов.

И на этот раз войну выиграли торговые гиганты. Анализируя войну за рынки сбыта, мы непроизвольно задумываемся, каковы были шансы одержать в ней победу у обыкновенных магазинов. К сожалению, небольшие. Против них была не только экспансивность супермаркетов, но также большинство клиентов, которые, были рады тому, что у них есть возможность делать покупки а западном стиле. Сегодня они могут прийти в торговый гигант и походить по нему, рассматривать товар, попробовать на вкус, купить со «скидкой» и по низким ценам, забить товаром багажник и целую неделю ни о чем не беспокоиться. Чехи,словаки, венгры, румыны, литовцы, украинцы, россияне… почувствовали себя лучше. То, что раньше видели в кино, теперь стало доступно и для них. Подобным образом обстоит дело в любой другой области, с каждой западной технологией, чаще всего для нас новой. Точно также мы перенимаем новинки в области компьютеризации, автоматизации, телефонизации и телевидения, генетической инженерии, так называемых «умных» домов, интерактивной дистрибьюции, «семейного» бизнеса и т.д.


^ К сожалению, мы не в силах остановить процесс перемен. Можем только его оттянуть.


СЕГОДНЯ


Почти каждый год, примерно в ноябре-декабре, газеты разных стран, лежащих выше экватора, пестрят заголовками: Снова зима застала нас врасплох. Не кажется ли это странным? Врасплох застает нас снег, дождь, солнце…

То нас застает врасплох реформа системы государственных пенсий, то приватизация, то модернизация народного хозяйства, которые влекут за собой сокращение рабочих мест.

Застала врасплох гласность, и перестройка, и падение берлинской стены.

Застают врасплох многие другие вещи, которые не должны вас удивлять.

На рынках бывших социалистических стран появились супермаркеты, и их число будет расти, а в скором времени всюду проникнет network marketing. Не смогут помешать этому ни скептицизм, ни попытки установить блокаду, ни обвинения, ни желание вынести это явление за скобки повседневной жизни и социальной проблематики.

Этот вид бизнеса стал фактом, был признан в странах с более высоким уровнем развития. Занял свое постоянное место в формировании современной структуры занятости, новых явлений, понятий, ценностей, стиля, методов и т. д.

Наш «вчерашний день» - это огромные перемены, в бешеном темпе наступившие в последние десятилетия XX века. Это процессы компьютеризации, автоматизации, внедрение самых разных технологий в различных областях науки и жизни, это также часто переход от конкуренции к кооперации, к партнерскому типу деловых отношений.


^ Гопландцы говорят, что «нельзя приказать ветру, чтобы перестал дуть, но можно построить ветряные мельниц». И совсем не для того, чтобы потом играть роль Дон Кихота.


Чтобы наше вчера не оказалось нашим зав-

тра, недостаточно просто перевернуть ли-

стки календаря.


^ ТВОЕ БУДУЩЕЕ НАЧАЛОСЬ ВЧЕРА


20 ПРОЦЕНТОВ СТАНОВИТСЯ БОГАЧЕ С КАЖДЫМ ДНЕМ


Если мы присмотримся к структуре общества в любой стране, то заметим, что около 20 процентов ее населения принадлежит к числу людей, независимых в финансовом отношении, среди которых есть люди богатые и люди очень богатые. Точно в такой же пропорции 20 : 80 распределены материальные блага, а тем самым и возможность участвовать в происходящих переменах и пожинать их плоды. Да, 20-и процентам населения не только принадлежит 80% благ, но именно они также постоянно обогащаются. И не нужно быть великим экономистом или социологом, чтобы заметить связанные с этим явлением процессы.

В последние годы заметно снизились доходы беднейших слоев общества. В течение последних 30 лет, например, заработная плата около 60% хуже зарабатывающих американцев уменьшилась на 20%. Поскольку этот процесс не превышает 1 % в течение года, а одновременно люди получают «повышение заработной платы», поэтому не замечают и не анализируют ухудшающегося уровня жизни. Растущую нехватку средств и инфляцию пытаются компенсировать дополнительной работой. Желая сохранить уже достигнутый уровень жизни, а тем более, стремясь жить на более высоком уровне, оба супруга должны работать (то есть зарабатывать), и, кроме того, вдвоем подрабатывать. Трудоголнзм - эта одна из современных болезней высокоразвитых стран. И только на первый взгляд ситуация может показаться парадоксальной, ведь при использовании новых технологий, благодаря постоянно повышающемуся уровню образования, сама производительность труда и связанный с нею денежный эквивалент должны возрастать. И они действительно возрастают, принося плоды тем, кто принадлежит к группе 20%. Остальные становятся беднее, особенно средние слои населения.

Сегодня люди прежде всего посвящают себя зарабатыванию денег, которых с каждым днем становится все меньше. Хотя в течение нескольких последних десятилетий потребление товаров и увеличилось на 100%, одновременно уменьшилось чувство удовлетворения и материальной обеспеченности, а также уверенность в том, что можно влиять на свое будущее. Все виды бизнеса, которые дают возможность обрести финансовую независимость, свободно располагать своим временем и гарантируют высокий уровень сервиса своим клиентам, будут очень популярными в ближайшие годы, в течение которых представителю поколений, родившегося во время демографического всплеска 1946-1964 годов исполнится 50, 60 и 70 лет. Существенную роль в будущем будет играть network marketing, предоставляющий возможность развивать массовое предпринимательство. Главным плюсом этого вида бизнеса является его общедоступность, так как начать им заниматься может каждый, независимо от уровня образования, опыта, связей и т.д. Сегодня около 60-70% людей ищут возможности повысить свой уровень жизни и обеспечить будущее. Большинство из них знает, что такой шанс дает собственное дело, но, к сожалению, они не могут позволить себе риск заинвестировать определенную сумму денег. Чтобы начать заниматься network marketing, достаточно вложить 200 долларов и никакого риска. Когда люди поймут, что существует такая возможность, то охотно ею воспользуются.

- ^ Что вы сегодня проходили в школе? -спрашивает папа Ясика-

- На уроке математики мы искали общий знаменатель,

- Когда я был в твоем возрасте, то мы тоже в школе ис-

кали общий знаменатель. Смотри,столько лет прошло,а его

еще не нашли.


^ ИХ НЕ СЛОМИЛИ УВОЛЬНЕНИЯ

Начало 90-х годов - это массовые сокращения штатных сотрудников в США и Канаде. Почти каждый день пресса писала об увольнениях. 700.000 работников покинуло в течение года различные предприятия. Росли опасения, что повторится великий кризис 30-х годов. Крах, однако, не наступил, а безработица вместо того, чтобы увеличиваться, день ото дня уменьшалась, о чем не преминула сообщить пресса. Читая эти новости, хотелось кричать: газеты врут! Однако причиной такой невероятной ситуации был «семейный бизнес», который я назвал американским феноменом.


^ АМЕРИКАНСКИЙ ФЕНОМЕН


Думаю, что многих читателей, особенно неамериканцев, начинает раздражать столь частое обращение к примеру Америки. Но на сегодняшний день - это все еще единственная страна, где предпринимательство может так свободно развиваться, благодаря чему возможно динамичное развитие новых видов технологий, появление новых изобретений и концепций, которые затем становятся популярны во всем мире, чтобы вернуться в Америку усовершенствованными. Автоматически Соединенные Штаты превратились в огромную всемирную экспериментальную лабораторию. Соответственно, если мы хотим знать, как будет выглядеть завтрашний день в Великобритании, Германии, Австралии, а послезавтрашний - в других-странах, достаточно следить за процессами и переменами, происходящими у «дядюшки Сэма».


Рисунок 1. Структура занятости рабочей силы в отдельных отраслях народного хозяйства США в XX веке




1900 1920 1940 1960 1980 2000

_____сельское хозяйство

-----промышленность

…….услуги

«Хороший солдат не бежит с поля боя, а отступает на заранее подготовленные позиции».

Множество фирм сотрудничает со своими бывшими работниками, экономя на этом массу денег. Еще вчера это было бы невозможно. Сегодня новые технологии, компьютеризация, автоматизация оказывают влияние на структуру занятости, условия труда и сотрудничества, на стиль жизни. Сегодня в сельском хозяйстве в Америке занято меньше 3% работоспособного населения (в начале нашего века было занято 90%), на промышленном производстве работает 17%, а в сфере обслуживания - 80% (сто лет тому назад - 3%). Предполагается, что в 2010 г. в сельском хозяйстве будет занято только 2% работающих, в промышленности - 10%, а в сфере обслуживания - 88%.

Семейный бизнес начал динамически развиваться в начале 90-х гг., то есть в период массовых увольнений, когда, например, в течение 1991-1993 гг. IВМ уволило 85 тыс. людей, АТ & АТ – 83.500, Сепегаl Моtогs – 74.000 и. т. д. По данным последних исследований, в скором времени половина работоспособного населения Америки будет заниматься «семейным бизнесом».

Сегодня существует множество организаций, которые посоветуют, как открыть офис и как вести на дому свое дело, которые дает работу всей семье, таким образом, большая часть заработанных денег останется в руках ее членов.

Network marketing - наименее рискованный и наиболее доступный вид бизнеса.


^ Сегодня семейный бизнес существует во всех высокоразвитых странах. Перемены, происходящие в бешеном темпе, будут способствовать

его развитию. Он станет альтернативой в решении социальных проблем.

^ МАГАЗИНЫ БЕЗ СТЕН


Часто нам предоставляется случай убедиться, насколько наше воображение ограничено исключительно повседневными делами и заботами. Все то, что выходит за рамки повседневности, что нетипично, автоматически становится не приемлемым, часто пугает нас и, несомненно, необходимо время, чтобы мы могли к нему привыкнуть.

Как-то на одной из встреч я рассказывал о современных тенденциях в мире и упомянул, что уже вскоре все мы сможем смотреть цифровое телевидение. Одна из участниц встречи весьма резко отреагировала на мои слова:

- Меня никто не заставит смотреть это цифровое. Я не собираюсь к нему подключаться, менять телевизор или переделывать в нем что-то.

- Никто не будет Вас заставлять, - спокойно ответил я ей. - У Вас будет выбор: смотреть телевизор или нет. В один прекрасный день Ваш телевизор перестанет показывать.

Когда в Канаде или в Штатах я рассказываю о новых направлениях в области дистрибьюции, о возможности купить дом через Интернет или об интерактивном телевидении, неоднократно мне приходится слышать:

- Меня никто не уговорит. Не собираюсь отказываться от моего единственного развлечения. В кино, в театр и в другие развлекательные заведения я не хожу, так по крайней мере пойду прогуляться по супермаркету, вещи потрогать, на людей посмотреть.

- И тебя устраивает такое времяпровождение? У тебя нет других потребностей?

- Я знаю, что существуют другие радости в жизни, но здесь вход бесплатный, да и времени не теряю даром - и развлекаюсь, и покупки делаю.

- Но все, что тебе нужно, ты сможешь купить, не выходя из дому, тебе привезут, а сэкономленное время можешь использовать для прогулки с семьей или на какое-нибудь другое занятие.

-А почему это мне должны привозить? Магазины для того и существуют, чтобы ходить за покупками.

- А если их ликвидируют и заменят магазинами без стен, так что покупки можно будет делать при помощи интерактивного телевидения?

- Я уверен, что это не произойдет, так как все люди мечтают делать покупки в супермаркетах.

Собеседник в данном случае абсолютно убежден в том, что все жители земли, или, по крайней мере, его страны или города, обожают именно это дешевое развлечение и не променяют его ни на что. И не имеет смысла цитировать известных специалистов или ссылаться на прогнозы на будущее, публикуемые в прессе. Приведу некоторые цитаты из американской (включая сюда также канадскую) прессы: «Конец эпохи супермаркетов», «Благодаря новым технологиям все магазины в этой стране будут закрыты», «В бли-

жайшем времени туалетную бумагу и машины мы будем покупать в магазинах без стен», то есть при помощи интерактивного телевидения.

Можно верить, можно не верить. Kurt Salmon Associates, независимая организация, занимающаяся исследованием рынка, предполагает, что в 2010 г- 55% продуктов не будет проходить через магазины. Сегодня только 15% американских товаров продается вне магазинов. Можно верить или не верить.


^ Мы должны следить за происходящими вокруг нас переменами.

Хотим мы того или нет, они неизбежны.


Не жди, пока тебя кто-нибудь заметит.

начни сам замечать других.


^ ПРАВО ВЫБОРА ПРИНАДЛЕЖИТ

КЛИЕНТУ!


«Все для клиента»! - это лозунг, который еще не так давно можно было увидеть во многих магазинах Восточной и Центральной Европы. А за прилавком стоял продавец, у которого на лице было написано: «А тебе чего надо?! Чего приплелся? Только попробуй к чему-нибудь прикоснуться».

Так примерно встречали и обслуживали того клиента, для которого было предназначено пресловутое «все». В общем, будучи клиентом, можно было иметь все, но только в том случае, если ты сам был владельцем магазина.

Поэтому ничего удивительного нет в том, что большинство эмигрантов из Восточной Европы и так называемых «развивающихся стран», попадая в западные магазины, чувствуют себя поначалу неуютно, так как в обязанности персонала входит (а может быть это не только обязанность, а даже удовольствие) заняться клиентом, помочь ему выбрать товар и сделать покупки, что он и исполняет с улыбкой на лице, при случае одаривая нас комплиментами.

Непривычный к такому отношению покупатель, часто не знающий толком языка, (что на самом деле не имеет значения, так как персонал в состоянии решить и эту проблему) быстро осваивает простую фразу, типа «спасибо, я хочу только посмотреть» или попросту идет в супермаркет, где никем не замеченный, бродит среди полок и без труда может убежать от приближающегося к нему сотрудника. Когда такой покупатель узнает к тому же, что одной из главных черт продавца в этой самой Канаде или Штатах должна быть «агрессивность», наверняка, предпочтет какую-нибудь торговую громадину с большим выбором товара, ибо понятие «агрессия» ассоциируется у него с вооруженным, жестоким завоевателем, который насилует, грабит и убивает. А прогуливаясь по огромному залу, он может вдоволь покопаться, потрогать, открыть упаковку, переставить или переложить товар на полке, то есть «развлечься» и, наконец, почувствовать себя «хозяином положения».

^ ЧТО НАМИ ДВИЖЕТ?


В первый период жизни на Западе я тоже испытывал муки во время атак «агрессивных» продавцов и тоже предпочитал убегать в супермаркеты. Сегодня это выглядит по-другому. Теперь, делая покупки, я чувствуй себя неуютно в магазине, в котором никто из персонала не потрудился ко мне подойти, чтобы предложить помощь, и я сам вынужден копаться в куче костюмов, чтобы в конце концов обнаружить, что моего размера нет. Не легче ли прийти и сказать;

будьте любезны меня одеть! Пусть теперь продавец мучается.

У каждого человека свои критерии при выборе конкретного магазина, торгового центра или другого места, где можно сделать покупки. Одним из критериев будет уровень обслуживания. Вторым - удобный въезд и стоянка для автомобиля. Третьим - экспозиция товаров и площадь торгового зала, удобный доступ к конкретным продуктам. Еще одним из критериев, наверняка, будут низкие цены, скидки, распродажи, притягивающие определенную группу клиентов из дальних районов города. Совершенно очевидно, что важной проблемой является чувство страха за себя и за свой автомобиль (кражи, повреждения). В последние годы 33% американцев только из-за отсутствия чувства безопасности сменило магазины, а 44% перестало делать покупки с наступлением темноты.

Вышеупомянутые критерии являются главными при выборе места покупок. Исследования в этой области ведутся всюду. Конкурирующие фирмы хотят знать, чем руководствуются потребители предлагаемых ими товаров. Результату опроса, проведенного в Канаде, среди 1410 взрослых канадцев в период с 28 ноября по 2 декабря 1997 г.

Рисунок 2. Причины покупки товара потребителями в Канаде



^ 27% - низкая цена

24% - гарантия качества продукта

19% - хорошее обслуживание

19% - рекомендация

7% -реклама

4% - не известно

Несмотря на то, что большинство опрашиваемых притягивает низкая цена, то сразу же за этой группой находится группа клиентов, для которых прежде всего важно качество продукта. Как показывает рисунок, значение имеют также хорошее обслуживание и рекомендация. Эти три первых фактора имеют общий знаменатель, который условно можно было бы назвать «Все для клиента». Некоторых моих собеседников удивляет, что реклама занимает последнее место среди факторов, которыми руководствуется покупатель при выборе товаров. Судя по тому, как часто бомбардирует нас реклама в телевидении, на улице, в специализированных и массовых печатных изданиях, можно было бы предположить, что должно быть совсем наоборот. В странах со стабильной экономикой эффективность рекламы в течение нескольких последних лет не превышает 10% и значительно возрастает только при введении на рынок абсолютно нового продукта.

^ Вышеприведенные данные должны быть важным фактором, определяющим стратегию и направленность маркетинга. Если сложить вместе факторы, которые имеют «общий знаменатель», то мы получим круглые 62%. Требования, предъявляемые этой группой клиентов, может удовлетворить нетворк маркетинг.


etapi-realizacii-edinoj-metodicheskoj-temi-tehnikuma-missiya-politika-osnovnie-celi-i-zadachi-pedagogicheskogo-kollektiva.html
etapi-realizacii-programmi-i-poyasnitelnaya-zapiska-k-osnovnoj-obrazovatelnoj-programme-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-7.html
etapi-realizacii-programmi-sozdanie-instituta-programma-sozdaniya-i-razvitiya-fiziko-tehnologicheskogo.html
etapi-realizacii-zalogovogo-prava-kreditnie-operacii-kommercheskogo-banka.html
etapi-revolyucii-uchebno-metodicheskij-kompleks-federalnoe-agentstvo-svyazi-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
etapi-statisticheskogo-nablyudeniya-prepodavatel-doc-glushenko-i-a-voprosi-k-zachetu-po-discipline.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-itogovogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-psihologii-i-pedagogike-s-metodikoj-obucheniya-inostrannomu-yaziku.html
  • learn.bystrickaya.ru/funkcii-pishevaritelnoj-sistemi-stranica-12.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakonnij-harakter-poruchenij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/o-metodike-podscheta-zapasov-i-sovremennih-promishlennih-trebovaniyah-k-karbonatnomu-siryu-dlya-proizvodstva-flyusov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-zheleza-v-100-g-sedobnoj-chasti-produktov-tematicheskij-plan-lekcij-6-chasov-tema-lekcii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razrabotka-tehnologicheskogo-processa-dlya-proizvodstva-lista-metodom-holodnoj-prokatki.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svedeniya-o-deyatelnosti-derartamenta-rosprirodnadzora-po-dalnevostochnomu-federalnomu-okrugu-svyazannoj-s-vidachej-razreshenij-po-sostoyaniyu-s-01-01-2011-g-po-23-12-2011-g.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-po-dopolnitelnomu-soglasheniyu-4-ot-27-fevralya-2010-g-k-gosudarstvennomu-kontraktu-1108-200-ot-29-oktyabrya-2008-g-stranica-26.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strukturnie-edinici-elektronnih-tablic-i-rabota-s-nimi-metodicheskoe-posobie-po-discipline-informatika-2-chast.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-modulya-yazik-programmirovaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-15-kubatura-sferi.html
  • education.bystrickaya.ru/-iot-bergenai-na-puti-k-londonu-nauchnoe-izdanie-v-ibajdenko-bolonskij-process-problemi-opit-resheniya-izdanie.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-zachet.html
  • tasks.bystrickaya.ru/34-pozharovzrivobezopasnost-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-tpu-tomsk-2010.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-missiya-celi-i-strategiya-organizacii-forma-provedeniya-zanyatiya-organizacionno-deyatelnostnaya-igra.html
  • composition.bystrickaya.ru/platnij-kurs-po-russkomu-yaziku-ot-analiza-teksta-k-sochineniyu-dlya-11-klassa-uchitel-pershina-l-v.html
  • lesson.bystrickaya.ru/motivi-liriki-m-yu-lermontova.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/administrativno-pravovoj-status-inostrannih-grazhdan-i-lic-bez-grazhdanstva-v-rf.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tomashek-konspekt-i-voprosi-k-zachyotu-sostavitel.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-en-f-07-geologiya-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-020401-65-geografiya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-professionalnoj-deyatelnosti-vipusknika-kompetencii-vipusknika-kak-sovokupnij-ozhidaemij-rezultat-obrazovaniya-po-zaversheniyu-osvoeniya-dannoj-oop-obshekulturnie-kompetencii-vipusknika.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-15-psihologiya-emocij-mastera-psihologii-izard.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-indeksov-sokrashenij-i-oboznachenij.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yu-v-kovalev-detektivnie-rasskazi.html
  • klass.bystrickaya.ru/65-sistema-meridian-1-morozov-m-a-informacionnie-tehnologii-v-socialno-kulturnom-servise-i-turizme-orgtehnika.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-cherti-tehnologij-razvivayushego-obucheniya-i-principi-ih-konstruirovaniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/perevod-yu-kirilchenko-i-a-novikova-ocr-denis-stranica-20.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vozdushnie-monopolii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-processa-vivedeniya-novogo-tovara-na-rinok-na-zao-chelni-hleb.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-vi5transportnaya-infrastruktura-generalnij-plan-borisoglebskogo-selskogo-poseleniya-yaroslavskaya-oblast.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-15-funkciya-deneg-kak-sredstvo-nakopleniya-i-sberezheniya-a-a-fedorov.html
  • studies.bystrickaya.ru/akt-obedineniya-unr-i-zunr.html
  • gramota.bystrickaya.ru/xxxvi-ya-vserossijskaya-distancionnaya-evristicheskaya-olimpiada-po-anglijskomu-yaziku-sochineniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fizike-10-11-klass-bazovij-uroven-stranica-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-izucheniya-novogo-materiala.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.