.RU

Если душа родилась крылатой…

Если душа родилась крылатой...

Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья.

Я родилась.

М. Цветаева

Марина Ивановна Цветаева — большой, сильный и смелый талант. Стихи начала писать рано, с шести лет, печататься — с шестнадцати. Уже в юношеских стихах Цветаевой проявляется ее индивидуальность, свой стиль и слог.

В ранних стихах Марины Ивановны господствует песенное начало, звонкость и полная свобода поэтического дыхания.

Как правая и левая рука —

Твоя душа моей душе близка.

Мы смежены, блаженно и тепло,

Как правое и левое крыло.

Но вихрь встает — и бездна пролегла

От правого — до левого крыла!

Мятежность и неуступчивость, желание все проверить самой отличают ее первые стихи. Цветаевой интересны истоки этой непокорности. Она хочет понять и осознать прежде всего себя, свое место в этом прекрасном разноголосом и многоцветном мире.

У первой бабки — четыре сына,

Четыре сына — одна лучина...

А у другой — по иному трахту! —

У той тоскует в ногах вся шляхта.

Обеим бабкам я вышла — внучка:

Чернорабочий — и белоручка!

В центре этого многокрасочного и многозвучного мира стоит столь же резко выявленный в своих национальных чертах образ лирической героини, от лица которой написаны все стихи,— женщины с “гордым видом” и “бродячим нравом”, носительницы “страстной судьбы”, которой “все нипочем”, которая не знает удержу ни в страсти, ни в отчаянии, ни в любви, ни в ненависти, а во всем жаждет только “безмерности”.

Другие — с очами и с личиком светлым,

А я по ночам беседую с ветром

Не с тем — италийским

Зефиром младым, —

С хорошим, с широким,

Российским, сквозным...

Стихия своевольства, душевного бунтарства, “безмерности” — вот та эмоциональная среда, вне которой нельзя понять ни поэзию Цветаевой, ни самого поэта. Жила она сложно и трудно, не знала и не искала ни покоя, ни благоденствия, всегда была в полной неустроенности и, хотя хорошо знала себе цену как поэту, ровным счетом ничего не сделала для того, чтобы как-то наладить и обеспечить свою литературную судьбу. И при всем том она была очень жизнестойким человеком, жадно любила жизнь и, как положено поэту-романтику, предъявляла ей требования громадные, часто — непомерные.

Писала я на аспидной доске,

И на листочках вееров поблеклых,

И на речном, и на морском песке.

Коньками по льду и кольцом на стеклах,

И на стволах, которым сотни зим,

И, наконец — чтоб было всем известно! —

Что ты любим! любим! любим! — любим! —

Расписывалась — радугой небесной.

Жизнелюбие Марины Цветаевой воплощалось прежде всего в любви к России и к русской речи. Но как раз при встрече с Родиной поэта настигла жестокая и непоправимая беда.

Ты! Сей руки своей лишусь, — Хоть двух!

Губами подпишусь На плахе: распрь моих земля —

Гордыня, Родина моя!

Первые четыре года после Октября Цветаева прожила в Москве. Писала много, но печатали мало, и знали ее лишь в узком кругу завзятых любителей поэзии.

Вчера еще в глаза глядел,

А нынче — все косится в сторону!

Вчера еще до птиц сидел, —

Все жаворонки нынче — вороны!..

Я глупая, а ты умен,

Живой, а я остолбенелая.

О вопль женщин всех времен:

“Мой милый, что тебе я сделала?!”

Само — что дерево трясти! —

В срок яблоко спадает спелое...

— За все, за все меня прости,

Мой милый,— что тебе я сделала?!

В 1922 году ей разрешено было выехать к мужу за границу. Жили в Берлине, Праге, Париже. Вскоре к Цветаевой приходит осознание того, что за “белым движением” не стоит ни исторической, ни человеческой правды, а белоэмигрантская среда с ее мышиной возней и яростной грызней оказалась ей более чуждой и враждебной, чем Советская Россия.

До Эйфелевой — рукой Подать!

Подавай и лезь. Но каждый из нас — такое

Зрел, зрит, говорю, и днесь.

Что скушным и некрасивым

Нам кажется ваш. Париж.

“Россия моя, Россия, Зачем так ярко горишь?”

В жестоких лишениях и полном одиночестве Цветаева продолжала мужественно работать — писала не только замечательные лирические стихи, но и поэмы, стихотворные драмы, прозу. Поэзия зрелой Цветаевой монументальна, мужественна и трагична. Она думала и писала только о большом, важном; искала и прокладывала в поэзии новые пути. Стих ее со временем отвердевает, теряет прежнюю летучесть. Читать ее стихи между делом нельзя. Она поэт сложный, требует от читателя встречной работы мысли.

Наша совесть — не ваша совесть!

Полно! — Вольно! — о всем забыв.

Дети, сами пишите повесть

Дней своих и страстей своих.

В 1939 году Цветаева возвращается в Россию, но жизнь не становится легче; одиночество, тоска, война сломили Марину Ивановну, она добровольно ушла из жизни.

Тоска по Родине! Давно

Разоблаченная морока!

Мне совершенно все равно —

Где совершенно одинокой...

Прошли годы — и поэзия Цветаевой дошла до читателей. Лучшему из того, что написала она, “настал черед” — потому что настоящее в искусстве не теряется и не умирает.


etika-kak-nauka.html
etika-nauchnogo-issledovaniya-evstratova-k-vitkova-hudozhnik-oblozhki-v-koroleva-podgotovka-illyustracij-n-reznikov.html
etika-o-sushnosti-morali-chast-5.html
etika-priema-posetitelej-i-podchinennih-chast-2.html
etika-raboti-professionala-v-seti-internet-p-d-osipenko-sherbina-v-n-setevie-soobshestva-v-rakurse-sociologicheskogo.html
etika-snishozhdeniya-i-filosofiya-voshozhdeniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/afrika-siriya-pannoniya-galerei-rimskih-imperatorov-principat.html
  • znanie.bystrickaya.ru/52-prazdnik-severa-uchashihsya-figurnoe-katanie-na-konkah.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonodatelstvo-rossijskoj-federacii-o-buhgalterskom-uchete-pozvolyaet-realizovat-sleduyushie-glavnie-celi.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-vneurochnoj-deyatelnosti-po-nemeckomu-yaziku-uchimsya-igraya-1-klass.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kuzin-am-uchebnoe-posobie-krasnodar-2008.html
  • occupation.bystrickaya.ru/niderlandskij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-tehnicheskoj-osnovi-sovremennih-obrazovatelnih-tehnologij-v-ramkah-prioritetnogo-nacionalnogo-proekta-obrazovanie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-sd-01-konstruirovanie-i-raschet-elementov-oborudovaniya-otrasli.html
  • crib.bystrickaya.ru/izvrashenie-istorii-kievskoj-rusi-napisal-podgajnij-mihail.html
  • reading.bystrickaya.ru/komitetom-tpp-rf-po-predprinimatelstvu-v-avtomobilnoj-sfere-informaciya-o-deyatelnosti-komitetov-tpp-rf-v-2008-godu.html
  • student.bystrickaya.ru/1-specifika-filosofskogo-znaniya-predmet-i-funkcii-filosofii-v-sociokulturnom-opite-chelovechestva-i-lichnosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-g-parfenov-uchet-i-operacionnaya-tehnika-v-kommercheskih-bankah-stranica-8.html
  • school.bystrickaya.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-v-voprosah-i-otvetah-zadachah-i-resheniyah-stranica-20.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/udk-621-38206-elektronnie-izmeritelnie-sistemi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-teorii-paradigmi-i-issledovatelskie-programmi-kniga-pervaya-moskva-logos.html
  • textbook.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-7-avgusta-2007-g.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadanie-7-rabochaya-programma-po-discipline-matematika-dlya-specialnostej-140203-relejnaya-zashita-i-avtomatizaciya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-12-uchastie-shkolnikov-v-konkursah-razlichnogo-urovnya-g-n-skudaryova-redakcionnij-sovet.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-metod-mehanizm-i-urovni-sobranie-zakonodatelstva-rossijskoj-federacii-19967.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-uchebno-metodicheskoj-raboti-po-nacionalnomu-obrazovaniyu-mbou-sosh-13-za-2009-2010-uchebnij-god.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kommuniktivnie-i-intonacionnie-osobennosti-diskursa-teleintervyu-na-materiale-amerikanskogo-varianta-anglijskogo-yazika.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-konspekt-zanyatiya-po-obzh-sostavitel.html
  • tests.bystrickaya.ru/konferenciya-sostoitsya-17-maya-2012g-v-10-00-v-aktovom-zale-toipkro-ul-pirogova10-zayavki-prinimayutsya-do-11-maya-2012-g.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-20-g-soglasovano-na-pedagogicheskom-sovete-shkoli.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rgebek-shnar-nurashevna-sudya-specializirovannogo-mezhrajonnogo-ekonomicheskogo-suda-almatinskoj-oblasti.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-o-prochitanoj-na-nemeckom-yazike-literaturi-chast-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-opredelenie-urovnya-shuma-v-proizvodstvennih-pomesheniyah-metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-raschetno-graficheskoj.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ukrgazprombank.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vtoraya-gruppa-problem-teoriya-metodologiya-i-organizaciya-staticheskogo-i-dinamicheskogo-ucheta-investicionno-stroitelnoj.html
  • composition.bystrickaya.ru/perechen-uslovnih-oboznachenij-poyasnitelnaya-zapiska-2201-000000-003-pz-rukovoditel-st-prep-spicina-i-a-konsultant.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-mezhnacionalnih-svyazej-pri-izuchenii-literaturi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-lekci-j-po-istorii-zapadnoevropejsk-oj-literaturi-srednevekovya.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-obucheniya-professionalno-orientirovannomu-ustnomu-obsheniyu-studentov-bakalavriata-na-osnove-lingvokulturologicheskogo-podhoda-napravlenie-podgotovki-031900-mezhdunarodnie-otnosheniya-nemeckij-yazik.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proekt-departament-nedropolzovaniya-i-ekologii-tyumenskoj-oblasti-perechen-predpriyatij-podlezhashih-planovim-proverkam-na-2010-god-stranica-12.html
  • education.bystrickaya.ru/14-ocenka-effektivnosti-realizacii-konvencij-rio-v-aspekte-realizacii-eoeob.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.