.RU

ЕСЛИ МЕНЯ СОВСЕМ НЕТ - Австралийская пегая


^ ЕСЛИ МЕНЯ СОВСЕМ НЕТ

Ещё совсем немного – и загорятся звёзды, и выплывет месяц и поплывёт, покачиваясь, над тихими осенними полями. Потом месяц заглянет в лес, постоит немного, зацепившись за верхушку самой высокой ёлки, и тут его увидят Ёжик с Медвежонком.

– Гляди, – скажет Ёжик.

– Угу, – скажет Медвежонок.

А месяц подымется ещё выше и зальёт своим холодным тусклым светом всю землю.

Так было каждый вечер в эту ясную холодную осень. И каждый вечер Ёжик с Медвежонком собирались то у Ёжика, то у Медвежонка и о чём-то говорили.

Вот и сегодня Ёжик сказал Медвежонку:

– Как всё-таки хорошо, что мы друг у друга есть! Медвежонок кивнул.

– Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.

– А ты где?

– А меня нет.

– Так не бывает, – сказал Медвежонок.

– Я тоже так думаю, – сказал Ёжик. – Но вдруг вот – меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать?

– Пойду к тебе.

– Куда?

– Как – куда? Домой. Приду и скажу: «Ну что ж ты не пришёл, Ёжик?» А ты скажешь...

– Вот глупый! Что же я скажу, если меня нет?

– Если нет дома, значит, ты пошёл ко мне. Прибегу домой: «А-а, ты здесь!» И начну...

– Что?

– Ругать!

– За что?

– Как за что? За то, что не сделал, как договорились.

– А как договорились?

– Откуда я знаю? Но ты должен быть или у меня, или у себя дома.

– Но меня же совсем нет. Понимаешь?

– Так вот же ты сидишь!

– Это я сейчас сижу, а если меня не будет совсем, где я буду?

– Или у меня, или у себя.

– Это если я есть.

– Ну да, – сказал Медвежонок.

– А если меня совсем нет?

– Тогда ты сидишь на реке и смотришь на месяц.

– И на реке нет.

– Тогда ты пошёл куда-нибудь и ещё не вернулся. Я побегу, обшарю весь лес и тебя найду.

– Ты всё уже обшарил, – сказал Ёжик. – И не нашёл.

– Побегу в соседний лес!

– И там нет.

– Переверну всё вверх дном, и ты отыщешься!

– Нет меня. Нигде нет.

– Тогда... Тогда... Тогда я выбегу в поле, – сказал Медвежонок. – И закричу: «Ё-е-е-жи-и-и-к!» – и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно-о-о-к!..» Вот.

– Нет, – сказал Ёжик. – Меня ни капельки нет. Понимаешь?

– Что ты ко мне пристал? – рассердился Медвежонок. – Если тебя нет, то и меня нет. Понял?

– Нет, ты – есть; а вот меня – нет.

Медвежонок замолчал и нахмурился.

– Ну, Медвежонок!..

Медвежонок не ответил.

Он глядел, как месяц, поднявшись высоко над лесом, льёт на них с Ёжиком свой холодный свет.


^ ЁЖИКИНА РАДОСТЬ

– Помоги, Медвединька, помоги!

– Что с тобой, Ёжик?

– Не знаю. Плохо мне.

Медвежонок обошёл Ёжика со всех сторон, пощупал голову:

– Здесь не болит?

– Нет.

– А тут?

– Не-а.

Было раннее утро. Пели птицы. Всё цвело.

– Посмотри, какое солнышко! – сказал Медвежонок.

– Вижу.

– Послушай! Слышишь, как птицы поют?

Ёжик кивнул.

– Ты мне расскажи подробнее, – сказал Медвежонок. – Вдвоём мы с тобой что-нибудь придумаем.

– Понимаешь, – сказал Ёжик, – страшно мне.

– Да почему?

– Радости нет, – сказал Ёжик. – Бывало, проснусь, увижу солнце – и радуюсь. А теперь – нет.

– Радости нет... Радости нет... – забормотал Медвежонок. – Да почему же это у тебя нет радости?

– Не знаю. – Ёжик закрыл глаза.

«Что же это может быть? – думал Медвежонок. – Что же это могло случиться, чтобы от Ёжика убежала радость?»

И он сказал:

– Не может такого быть! Это тебе показалось, и всё. От кого, от кого, а уж от тебя ни за что не может убежать радость. Она где-то спряталась, понял?

– Где?

– В животе.

Они вдвоём внимательно осмотрели Ёжикин живот.

– Или вот под мышкой! Ёжик поднял лапу.

– Или... знаю! – закричал Медвежонок. – Мы её оставили на реке! Помнишь, когда солнце садилось, что-то радостное-радостное перебежало на тот берег?

– Солнечный заяц, – сказал Ёжик.

– Как же! Заяц! Это была твоя радость. Бежим!

И они помчались к реке, увидели её всю-всю, сияющую в восходящем солнце, и огромная, горячая Ёжикина радость, вся в остреньких иголочках, как сам Ёжик, выскочила из кустов, перебежала по воде и вернулась к Ёжику.


^ ЁЖИК И МОРЕ

Жил-был в лесу Ёжик Иголка. Был у него дом с печкой, лампочка в дому из гриба лисички и полная кладовая припасов. Но всё Ёжику чего-то хотелось...

– Неспокойно мне, – говорил он Васильку. – Вот здесь мутит, – показывал на грудь. – К Морю хочется.

Василёк никогда не видел Моря и поэтому говорил:

– Зря ты печалишься, Ёжик. Посмотри, какой я красивый, взгляни, как высоки сосны, послушай, как птицы поют! И все тебя здесь, в лесу, знают и любят.

Но Ёжик с каждым днём печалился всё больше.

– Хочется мне к Морю! – жаловался он Муравью.

– А какое оно? – спрашивал Муравей.

– Большое. Но я его никогда не видел.

И вот как-то ранним утром, когда в небе ещё плавали молочные звёзды, Ёжик вышел из своего домика и пошёл к Морю. В лапе у него была палка, а за плечом – котомка с едой.

Сначала он шёл лесом, и птицы пели над ним, и трава, мокрая от росы, шуршала под ногами. Потом лес кончился, и путь Ёжику преградила река.

– Эй! – крикнул Ёжик.

И по всей реке понеслось: «Эй-эй-эй!..»

– Ты чего кричишь? – спросила, подлетев, Утка.

– Переправиться надо, – сказал Ёжик.

И Утка подставила ему свою спину и перевезла на другой берег.

– Спасибо, Утка, – сказал Ёжик и зашагал дальше.

Теперь он шёл по огромному лугу. Трещали кузнечики, звенели стеклянными крылышками стрекозы, и где-то высоко в небе распевал жаворонок...

Долго ли шёл Ёжик, коротко ли, но вышел к Морю.

– Здравствуй, Море! – сказал Ёжик.

– Здравствуй, Ёжик! – сказало Море.

И накатилась волна. «Пффф-ф!..» – ударила она в берег. «Шшшш...» – зашуршала по камушкам, отступая.

И Ёжик тоже сделал шаг вперёд и сказал: «Пффф-ф!..» – и отбежав немного: «Шшш-ш!..»

– Я на тебя похож, да?

– Очень! – сказало Море.

И снова ударило волной в берег.

Целый день Ёжик играл с Морем: то подбегал к самой воде, то отбегал прочь.

Засыпая на песке под скалой, он поёживался, и ему казалось, что он тоже – маленькое море на четырёх лапах.

«Пффф-ф!.. – бормотал он себе под нос– Шшш-ш!..»

И подымал и опускал иголки.


^ ЁЖИКИНА ГОРА

Давно уже Ёжик не видел такого большого неба. Давно уже не было такого, чтобы он вот так останавливался и замирал; и если бы кто у него спросил, зачем он останавливается, отчего замирает, Ёжик всё равно ни за что не смог бы ответить.

– Ты куда глядишь, Ёжик? – спросила Белка.

– А, – сказал Ёжик. И махнул лапой.

– Ты что там увидел? – спросил Муравей.

– Молчит, – сказала Белка.

– Задумался, – проворчал Муравей и побежал по своим делам.

А Ёжику вдруг показалось, что он впервые увидел этот лес, этот холм, эту поляну. Что никогда-никогда до этого ничего этого он не видел.

«Как же так? – думал Ёжик. – Ведь я столько раз бежал по этой тропинке, столько раз стоял на этом холме».

И деревья были такие необыкновенные – лёгкие, сквозящие, будто сиреневые, и полны такой внутренней тишиной и покоем, что Ёжик не узнавал знакомые с детства места.

«Что же это? – бормотал Ёжик. – Почему же я раньше не видел всего?»

И птицы, те немногие птицы, что остались в лесу, казались теперь Ёжику необыкновенными.

«Это не Ворона, это какой-то Орёл кружит над лесом, – думал Ёжик. – Никогда не видел такой огромной птицы».

– Всё стоишь? – спросил Муравей. – Я уже вон какую соломину оттащил, а он всё стоит.

– Не мешай ему, – сказала Белка. – Он думает.

– Думает, думает, – проворчал Муравей. – Что бы стало в лесу, если б все думали.

– Подумает, и всё, – сказала Белка. – Не мешай.

– Все вы бездельники, – сказал Муравей. – Все вы друг за дружку горой. – И убежал.

А Ёжик про себя поблагодарил Белку, потому что он слышал разговор где-то далеко-далеко, будто говорили на облаках, а он – на дне моря.

«Какая она добрая, – подумал о Белке Ёжик. – Почему я раньше никогда её не встречал?»

Пришёл Медвежонок.

– Ну что? – сказал он. – Что делать будем?

Ёжик смотрел на лес, на холм, на Ворону, кружащую за рекой, и вдруг понял, что ему так не хочется отвечать, так не хочется спускаться со своей горы... И он стал благодарно думать о том, по чьей доброте на этой горе оказался.



etnicheskaya-obshnost-v-a-kozmin-polevaya-etnografiya.html
etnicheskie-nacionalnie-i-religioznie-osobennosti-v-formirovanii-zdorovogo-obraza-zhizni.html
etnicheskij-i-religioznij-faktori-politicheskoj-stabilnosti-rossijskoj-federacii.html
etnicheskij-sostav-i-proishozhdenie-altajcev-istoriko-etnograficheskij-ocherk-stranica-3.html
etnicheskij-sostav-i-proishozhdenie-altajcev-istoriko-etnograficheskij-ocherk-stranica-8.html
etnichnost-i-nacionalizm-v-rossijskoj-imperii.html
  • credit.bystrickaya.ru/originalnij-scenarij-vosmiserijnogo-hudozhestvennogo-filma.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-latinskij-yazik.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lyubov-v-zhizni-ili-oblomova.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gse-f-10-ekonomika.html
  • writing.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-spisok-muzej-zapovednik-nauchno-issledovatelskij-institut-problem-kaspijskogo-morya-astrahanskie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/arhangelskaya-oblast-chast-4.html
  • klass.bystrickaya.ru/andrej-chajkin-bila-li-atlantida-i-gde-ee-iskat-stranica-61.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-direktora-ob-uchebnoj-i-hozyajstvennoj-deyatelnosti-shkoli-stranica-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/konstitucionnie-osnovi-regulirovaniya-prirodopolzovaniya-ohrani-okruzhayushej-sredizovaniya-chast-6.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problema-monarhicheskogo-pravosoznaniya-stranica-7.html
  • literature.bystrickaya.ru/domashnee-zadanie-15-09-folklor-kollektivnoe-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-skazka-kak-vid-narodnoj-prozi-russkaya-narodnaya-skazka-carevna-lyagushka-str-7-26-chitat.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-osnovi-radioelektroniki-dlya-specialnostej-2016-2015-1302-fakultet-fizicheskij.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-biologii-dlya-7-klassa-mou-beloozerskaya-oosh-yalchikskogo-rajona-chr.html
  • report.bystrickaya.ru/kalendar-znamenatelnih-i-pamyatnih-dat-po-buryatii-stranica-7.html
  • school.bystrickaya.ru/istochnik-is-paragraf-22-06-2011-13-55-27.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administrativnoe-pravo-shpargalka-chast-7.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-vnutrennego-trudovogo-rasporyadka-i-pravila-dlya-obuchayushihsya-mou-unoosh-s-korrekcionnimi-klassami.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebniku-a-g-mordkovicha-algebra-i-nachala-analiza-10-11-klass-bazovij-uroven.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabota-nauchnogo-obshestva-erudit-osostoyanii-i-etapah-razvitiya-mou-novobitovskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj.html
  • college.bystrickaya.ru/34-trebovaniya-k-stroitelstvu-konservacii-i-likvidacii-opasnih-proizvodstvennih-obektov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gazprom-opasaetsya-vedomosti-myazina-elena-reznik-irina-overchenko-mihail-21122005-240-str-b6.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zur-information-uchebnik-nemeckogo-yazika-dlya-studentov-vtorogo-kursa.html
  • education.bystrickaya.ru/1-avtomobil-zholdarin-damitu-zhne-pajdalanu-blmn-bas-mamani-1-brlk-sanati-d-o-4-l.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-29-kubatura-sferi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-viii-rossiya-pered-glavnim-viborom-zakonodatelnaya-baza-viborov-predstavitelnoj-vlasti.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-kursu-filosofiya-tema-daosizm-kak-religiya-i-filosofiya.html
  • learn.bystrickaya.ru/fakultet-ekonomiki-i-finansov.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-14-konec-vselennoj-devid-dojch.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rossiyu-razorit-novij-russkij-moskovskij-komsomolec-grishin-aleksandr-17122008-282-str-4.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dyadka-asmud-sumerki-severa-predislovie-3-posvyashenie-3-blagodarnosti-3-preduprezhdenie-3-epigrafi-3-rod-i.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-teme-voda-samij-horoshij-na-zemle-rastvoritel.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-iv-ekonomika-sistemi-obrazovaniya-zakon-rf-ot-10-iyulya-1992-g-n-3266-1.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-11-aktualnie-eticheskie-problemi-sovremennoj-rossii-rabochaya-programma-po-modulno-rejtingovoj-sisteme.html
  • college.bystrickaya.ru/3-raznie-etazhi-zagovora-svetloj-pamyati-evgenii-cinkovoj.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istomina-n-b-rabochaya-programma-po-umk-garmoniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.