ЕСЛИ МЕНЯ СОВСЕМ НЕТ - Австралийская пегая
.RU

ЕСЛИ МЕНЯ СОВСЕМ НЕТ - Австралийская пегая


^ ЕСЛИ МЕНЯ СОВСЕМ НЕТ

Ещё совсем немного – и загорятся звёзды, и выплывет месяц и поплывёт, покачиваясь, над тихими осенними полями. Потом месяц заглянет в лес, постоит немного, зацепившись за верхушку самой высокой ёлки, и тут его увидят Ёжик с Медвежонком.

– Гляди, – скажет Ёжик.

– Угу, – скажет Медвежонок.

А месяц подымется ещё выше и зальёт своим холодным тусклым светом всю землю.

Так было каждый вечер в эту ясную холодную осень. И каждый вечер Ёжик с Медвежонком собирались то у Ёжика, то у Медвежонка и о чём-то говорили.

Вот и сегодня Ёжик сказал Медвежонку:

– Как всё-таки хорошо, что мы друг у друга есть! Медвежонок кивнул.

– Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.

– А ты где?

– А меня нет.

– Так не бывает, – сказал Медвежонок.

– Я тоже так думаю, – сказал Ёжик. – Но вдруг вот – меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать?

– Пойду к тебе.

– Куда?

– Как – куда? Домой. Приду и скажу: «Ну что ж ты не пришёл, Ёжик?» А ты скажешь...

– Вот глупый! Что же я скажу, если меня нет?

– Если нет дома, значит, ты пошёл ко мне. Прибегу домой: «А-а, ты здесь!» И начну...

– Что?

– Ругать!

– За что?

– Как за что? За то, что не сделал, как договорились.

– А как договорились?

– Откуда я знаю? Но ты должен быть или у меня, или у себя дома.

– Но меня же совсем нет. Понимаешь?

– Так вот же ты сидишь!

– Это я сейчас сижу, а если меня не будет совсем, где я буду?

– Или у меня, или у себя.

– Это если я есть.

– Ну да, – сказал Медвежонок.

– А если меня совсем нет?

– Тогда ты сидишь на реке и смотришь на месяц.

– И на реке нет.

– Тогда ты пошёл куда-нибудь и ещё не вернулся. Я побегу, обшарю весь лес и тебя найду.

– Ты всё уже обшарил, – сказал Ёжик. – И не нашёл.

– Побегу в соседний лес!

– И там нет.

– Переверну всё вверх дном, и ты отыщешься!

– Нет меня. Нигде нет.

– Тогда... Тогда... Тогда я выбегу в поле, – сказал Медвежонок. – И закричу: «Ё-е-е-жи-и-и-к!» – и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно-о-о-к!..» Вот.

– Нет, – сказал Ёжик. – Меня ни капельки нет. Понимаешь?

– Что ты ко мне пристал? – рассердился Медвежонок. – Если тебя нет, то и меня нет. Понял?

– Нет, ты – есть; а вот меня – нет.

Медвежонок замолчал и нахмурился.

– Ну, Медвежонок!..

Медвежонок не ответил.

Он глядел, как месяц, поднявшись высоко над лесом, льёт на них с Ёжиком свой холодный свет.


^ ЁЖИКИНА РАДОСТЬ

– Помоги, Медвединька, помоги!

– Что с тобой, Ёжик?

– Не знаю. Плохо мне.

Медвежонок обошёл Ёжика со всех сторон, пощупал голову:

– Здесь не болит?

– Нет.

– А тут?

– Не-а.

Было раннее утро. Пели птицы. Всё цвело.

– Посмотри, какое солнышко! – сказал Медвежонок.

– Вижу.

– Послушай! Слышишь, как птицы поют?

Ёжик кивнул.

– Ты мне расскажи подробнее, – сказал Медвежонок. – Вдвоём мы с тобой что-нибудь придумаем.

– Понимаешь, – сказал Ёжик, – страшно мне.

– Да почему?

– Радости нет, – сказал Ёжик. – Бывало, проснусь, увижу солнце – и радуюсь. А теперь – нет.

– Радости нет... Радости нет... – забормотал Медвежонок. – Да почему же это у тебя нет радости?

– Не знаю. – Ёжик закрыл глаза.

«Что же это может быть? – думал Медвежонок. – Что же это могло случиться, чтобы от Ёжика убежала радость?»

И он сказал:

– Не может такого быть! Это тебе показалось, и всё. От кого, от кого, а уж от тебя ни за что не может убежать радость. Она где-то спряталась, понял?

– Где?

– В животе.

Они вдвоём внимательно осмотрели Ёжикин живот.

– Или вот под мышкой! Ёжик поднял лапу.

– Или... знаю! – закричал Медвежонок. – Мы её оставили на реке! Помнишь, когда солнце садилось, что-то радостное-радостное перебежало на тот берег?

– Солнечный заяц, – сказал Ёжик.

– Как же! Заяц! Это была твоя радость. Бежим!

И они помчались к реке, увидели её всю-всю, сияющую в восходящем солнце, и огромная, горячая Ёжикина радость, вся в остреньких иголочках, как сам Ёжик, выскочила из кустов, перебежала по воде и вернулась к Ёжику.


^ ЁЖИК И МОРЕ

Жил-был в лесу Ёжик Иголка. Был у него дом с печкой, лампочка в дому из гриба лисички и полная кладовая припасов. Но всё Ёжику чего-то хотелось...

– Неспокойно мне, – говорил он Васильку. – Вот здесь мутит, – показывал на грудь. – К Морю хочется.

Василёк никогда не видел Моря и поэтому говорил:

– Зря ты печалишься, Ёжик. Посмотри, какой я красивый, взгляни, как высоки сосны, послушай, как птицы поют! И все тебя здесь, в лесу, знают и любят.

Но Ёжик с каждым днём печалился всё больше.

– Хочется мне к Морю! – жаловался он Муравью.

– А какое оно? – спрашивал Муравей.

– Большое. Но я его никогда не видел.

И вот как-то ранним утром, когда в небе ещё плавали молочные звёзды, Ёжик вышел из своего домика и пошёл к Морю. В лапе у него была палка, а за плечом – котомка с едой.

Сначала он шёл лесом, и птицы пели над ним, и трава, мокрая от росы, шуршала под ногами. Потом лес кончился, и путь Ёжику преградила река.

– Эй! – крикнул Ёжик.

И по всей реке понеслось: «Эй-эй-эй!..»

– Ты чего кричишь? – спросила, подлетев, Утка.

– Переправиться надо, – сказал Ёжик.

И Утка подставила ему свою спину и перевезла на другой берег.

– Спасибо, Утка, – сказал Ёжик и зашагал дальше.

Теперь он шёл по огромному лугу. Трещали кузнечики, звенели стеклянными крылышками стрекозы, и где-то высоко в небе распевал жаворонок...

Долго ли шёл Ёжик, коротко ли, но вышел к Морю.

– Здравствуй, Море! – сказал Ёжик.

– Здравствуй, Ёжик! – сказало Море.

И накатилась волна. «Пффф-ф!..» – ударила она в берег. «Шшшш...» – зашуршала по камушкам, отступая.

И Ёжик тоже сделал шаг вперёд и сказал: «Пффф-ф!..» – и отбежав немного: «Шшш-ш!..»

– Я на тебя похож, да?

– Очень! – сказало Море.

И снова ударило волной в берег.

Целый день Ёжик играл с Морем: то подбегал к самой воде, то отбегал прочь.

Засыпая на песке под скалой, он поёживался, и ему казалось, что он тоже – маленькое море на четырёх лапах.

«Пффф-ф!.. – бормотал он себе под нос– Шшш-ш!..»

И подымал и опускал иголки.


^ ЁЖИКИНА ГОРА

Давно уже Ёжик не видел такого большого неба. Давно уже не было такого, чтобы он вот так останавливался и замирал; и если бы кто у него спросил, зачем он останавливается, отчего замирает, Ёжик всё равно ни за что не смог бы ответить.

– Ты куда глядишь, Ёжик? – спросила Белка.

– А, – сказал Ёжик. И махнул лапой.

– Ты что там увидел? – спросил Муравей.

– Молчит, – сказала Белка.

– Задумался, – проворчал Муравей и побежал по своим делам.

А Ёжику вдруг показалось, что он впервые увидел этот лес, этот холм, эту поляну. Что никогда-никогда до этого ничего этого он не видел.

«Как же так? – думал Ёжик. – Ведь я столько раз бежал по этой тропинке, столько раз стоял на этом холме».

И деревья были такие необыкновенные – лёгкие, сквозящие, будто сиреневые, и полны такой внутренней тишиной и покоем, что Ёжик не узнавал знакомые с детства места.

«Что же это? – бормотал Ёжик. – Почему же я раньше не видел всего?»

И птицы, те немногие птицы, что остались в лесу, казались теперь Ёжику необыкновенными.

«Это не Ворона, это какой-то Орёл кружит над лесом, – думал Ёжик. – Никогда не видел такой огромной птицы».

– Всё стоишь? – спросил Муравей. – Я уже вон какую соломину оттащил, а он всё стоит.

– Не мешай ему, – сказала Белка. – Он думает.

– Думает, думает, – проворчал Муравей. – Что бы стало в лесу, если б все думали.

– Подумает, и всё, – сказала Белка. – Не мешай.

– Все вы бездельники, – сказал Муравей. – Все вы друг за дружку горой. – И убежал.

А Ёжик про себя поблагодарил Белку, потому что он слышал разговор где-то далеко-далеко, будто говорили на облаках, а он – на дне моря.

«Какая она добрая, – подумал о Белке Ёжик. – Почему я раньше никогда её не встречал?»

Пришёл Медвежонок.

– Ну что? – сказал он. – Что делать будем?

Ёжик смотрел на лес, на холм, на Ворону, кружащую за рекой, и вдруг понял, что ему так не хочется отвечать, так не хочется спускаться со своей горы... И он стал благодарно думать о том, по чьей доброте на этой горе оказался.



etnicheskaya-obshnost-v-a-kozmin-polevaya-etnografiya.html
etnicheskie-nacionalnie-i-religioznie-osobennosti-v-formirovanii-zdorovogo-obraza-zhizni.html
etnicheskij-i-religioznij-faktori-politicheskoj-stabilnosti-rossijskoj-federacii.html
etnicheskij-sostav-i-proishozhdenie-altajcev-istoriko-etnograficheskij-ocherk-stranica-3.html
etnicheskij-sostav-i-proishozhdenie-altajcev-istoriko-etnograficheskij-ocherk-stranica-8.html
etnichnost-i-nacionalizm-v-rossijskoj-imperii.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-1-terminologicheskaya-po-kursu-vvedenie-v-teoriyu-zhurnalistiki-termin-intervyu.html
  • crib.bystrickaya.ru/govoryat-chto-realizaciyu-poslaniya-prezidenta-tormozit-krizis-novosti-pervij-kanal-29-11-2008-12-00-8.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-discipline-f-so-pgu-18-207-dlya-studentov-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan.html
  • spur.bystrickaya.ru/malm-ijlibaj-dinara-balashizi-kn-12-03-2015-sinibi-6-tairibi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-professionalnogo-modulya-organizaciya-pitaniya-v-organizaciyah-obshestvennogo-pitaniya-2011-g.html
  • composition.bystrickaya.ru/pochvenno-landshaftnoe-proektirovanie-obshaya-trudoemkost-disciplini-sostavlyaet.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soglashajsya-rasskazchik.html
  • literature.bystrickaya.ru/charlz-uebster-ledbiter.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-obespechenie-bezopasnosti-uchebnij-plan-21-rabota-pedagogicheskogo-kollektiva-nad-edinoj-metodicheskoj-temoj-34.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3psihologicheskie-traktovki-religii-posobie-podgotovleno-na-kafedre-filosofii-sootvetstvuet-programme-disciplini.html
  • write.bystrickaya.ru/glava3zhivotnovodstvo-pervobitnih-obshin-rabovladelcheskogo-obshestva-feodalnoj-epohi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmi-razvitie-melioracii-selskohozyajstvennih-zemel-v-respublike-mordoviya-na-period-do-2020-goda-pravitelstvo-respubliki-mordoviya-postanovlyaet-stranica-9.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sposobi-psihologicheskoj-zashiti-chast-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ix-narodnoe-vosstanie-v-indii-v-18571859-gg-predislovie-k-tretemu-izdaniyu.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/ya-znayu-proizvedeniya-a-s-pushkina-i-lyublyu-ih.html
  • lesson.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-kak-sredstvo-realizacii-innovacionnoj-modeli-uchebnih-i-proizvodstvennih-praktik-studentov-hudozhestvenno-graficheskih-fakultetov-pedvuzov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reformirovaniya-sistemi-finansirovaniya-uchrezhdenij-socialnogo-obsluzhivaniya-a-r-shafigullina-na-kollegii-13-fevralya-2008g.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9-kniga-pervaya-ujti-chtobi-vizhit.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-voennie-tajni-lubyanskaya-prestupnaya-gruppirovka.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispanskaya-falanga-vremyon-hose-antonio-primo-de-rivera-punkt-404-stranica-9.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/faktori-i-psihologicheskie-mehanizmi-vospriyatiya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-moskva-2003-tema-marketing-kak-faktor-konkurentosposobnosti-firmi-voprosi-1-marketing-i-konkurenciya-tipologiya-konkurentov-2-tipologiya-konkurentnih-situacij-stranica-14.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-fizicheskaya-kultura-1-kurs-nazvanie-stranica-4.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soderzhanie-voennoplennih-v-sibiri-o-f-gordeev.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-nagnetatelnie-i-rasshiritelnie-mashini-cikl.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/100-velikih-gorodov-miramoskva-veche2007-477s100-velikih-stranica-15.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-provedenii-nauchnoj-sessii-po-itogam-nauchno-issledovatelskoj-raboti-mpgu-za-2011-god-na-fakultete-pedagogiki-i-psihologii-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/metrologiya-standartizaciya-i-sertifikaciya-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-otskat-obndevet-zanteresovat-metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-kursa-dlya-studentov-nefilologicheskih.html
  • lecture.bystrickaya.ru/b-p-sheremetev-i-a-d-menshikov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/211-tehnologiya-prikaz-783-ot-24-07-2011g-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnogo.html
  • education.bystrickaya.ru/3-poryadok-provedeniya-antikorrupcionnoj-ekspertizi-proektov-pravovih-aktov-vtorogo-urovnya.html
  • letter.bystrickaya.ru/obuchenie-inostrannomu-yaziku-doshkolnikov.html
  • studies.bystrickaya.ru/lekciya-6-tema-chastotnie-harakteristiki-diskretnih-sistem-konspekt-lekcij-dlya-studentov-napravleniya-550200.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-vsemirnij-potop-i-atlantida-pravda-ili-mif-v-yu-koneles-soshedshie-s-nebes-i-sotvorivshie-lyudej.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.