.RU

Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребёнка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса. Во


Советы родителям

 

Советы родителям

Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребёнка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса. Вот некоторые из них:
-Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
- Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
- Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
- Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
- На видном месте повесьте список, где будет отражен прогресс ребёнка в чтении (сколько книг прочитано, и  за какой срок).
- Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
- В доме должна быть детская библиотека.
- Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
- Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
- По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
- Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать.
- Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
- Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
- Почаще спрашивайте о мнение детей о книгах, которые они читают.
- Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают всё что угодно!
- Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
- Пусть дети каждый вечер читают в постели перед тем, как уснуть.

 

 

Памятка родителям

1. Побуждайте детей к общению, комментируйте их действия.

2. Учите ребёнка комментировать свои действия.

3. Играйте с ребёнком. Игра – это общение.

4. чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем больше он учится.

5. Говорите с ребёнком правильно, как со взрослым.

6. Не критикуйте речь ребёнка, просто повторите слово или фразу правильно.

7. говорите неторопливо, так ребёнок лучше поймёт.

Десять заповедей воспитания

1. Главная цель воспитания – счастливый человек.

2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

3. Воспитание без уважения - подавление.

4. Мерой воспитания является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.

5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.

6. Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожки ни с чем.

7. Не будь занудой. Не пой, не паникуй: лучше трудно, чем нудно.

8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не придавай своих детей.

9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны    лучше.

 

Общаясь с подростком, помни:

1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.

2. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.

3. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.

4. Диалог с подростком надо начинать ч тех вопросов, мнения по которым совпадают.

5. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.

6. Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.

7. Умейте смотреть на вещи глазами подростка. 

Для чего он ребёнок?

Странно наблюдать за сегодняшними отношениями родителей и детей. Для большинства молодых родителей дети сегодня просто один из атрибутов семейной жизни. Муж, жена, ребёнок – всё как положено. Кто такой ребёнок? Источник проблем? Родник  радости? Для чего пришел он в эту жизнь? Для тепла и радости? Для обид и раздражений? Для воплощения родительских надежд? Или для продолжения жизни на земле?
Ребёнок, он  – где?  В тепле и уюте? В любящей семье? В «общественном» учреждении? С кем ваш ребенок? Есть ли ему место в вашей душе, в вашей жизни, в каждом вашем дне и часе? Кто рядом с ребенком целый день, целое детство? Родные или случайные люди?         
Ответьте себе на эти вопросы, и вы будете знать, каким будет ваш ребенок во  взрослой жизни.    
Детство - оно такое короткое. Родители не успевают всмотреться, вслушаться,  вникнуть в своего ребенка, а он уже уходит от них семимильными шагами.
Все, что он мог взять с собой и на всю жизнь, он уже взял, не зная об этом. И родители не знают, что запечатлелось на сверхчувствительной плёнке подсознания, что проявится, какая детская сказка станет сценарием жизни их ребёнка. Более того, они наивно полагают, что всё то, что они называют воспитанием, всё, что они применяли – прикладывали к ребёнку, и сделало его большим.
Однако зрелым человека делает безусловная, без всяких условий, любовь родных людей – она даёт ему силы на всю жизнь; вера в любящих – она заставляет его самосовершенствоваться дот последних дней; радость детства, если оно было радостным, - она освещает жизнь и согревает до старости.
Любовь, вера и радость – воспитывающее окружение, в котором вырастают хорошие люди. А вы как думаете?

 

 

 

    Памятка для родителей
Трудности в общении с ребёнком и пути их устранения
 Типы плохого поведения. В чём проявляются.
Как исправить поведение ребёнка.

1. Привлечь к себе внимание.

Ноет, шумит, встревает в разговор, не слушается.

Обращают внимание и раздражаются.

Прекращает на время, затем снова начинает.

1. Игнорировать

2. Обращать внимание, когда ведёт себя хорошо.

3. Задать вопрос: « Может быть, ты хочешь, чтобы я обратила на тебя внимание.

2. Показать, что имеет власть над другими.

Отказывается делать то, что от него хотят.

Пытается использовать свою власть, чтобы заставить, начинает сердиться.

Упрямится или усиливает неповиновение.

Избегать борьбы за власть.

3. Отплатить, отомстить, взять реванш.

Вредит или портит вещи, может оскорбить.

Считают ребёнка подлым и злым, чувствует гнев, обиду.

Чувствует себя оскорбленным, стремится отплатить ещё и за это.

Не показывать свой гнев и обиду.

4.Продемонстри-ровать свою неспособность и неадекватность.

Неспособен научится самостоятельными навыками, требует помощи.

Соглашаются с тем, что ребёнок ни на, что не способен.

Остаётся беспомощным

Проверить в способности и возможности ребёнка, дать ему понять, что в него верят.

 

 

 

Рекомендации родителям учащихся 1-4 классов

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.
 2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.
4. Покупайте и дарите книги, пластинки, картины.
5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
6. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму.
7. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
8. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

^ Рекомендации родителям подросткового возраста.

Уважаемые родители, мы предлагаем Вам рекомендации, чтобы помочь Вам разобраться с Вашими проблемами, т. к. подростковый возраст часто называют трудным. Именно в этот возрастной период происходят наиболее серьёзные изменения в анатомо-физиологическом и психическом развитии, в эмоционально--духовной и интеллектуальной жизни взрослеющего человека. "Это самый мятущийся, самый критический, самый неуравновешенный возраст", писала Н.К.Крупская 1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учёбу подростка:
- бытовые: хорошее питание, полноценный сон, спокойная обстановка,, удобное и уютное место для занятий и т.д.
- эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребёнка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случаи неудачи и т. п.
- культурные: обеспечьте ребёнка справочниками, пособиями, атласами и т.д.
2. Слушайте своего ребёнка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для запоминания.
3. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспеваете.
4. Не оставляйте без внимания свободное время ребёнка,, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
5. Не сравнивайте своего ребёнка, и его успехи с другими, лучше сравните его с самим собой - это более обнадеживает.
6. Лайте почувствовать ребёнку, что любите его независимо от успеваемости, замечайте познавательную активность даже по отдельным  результатам.
7. Акцентируйте внимание на различные виды деятельности, общения подростков, оказывайте помощь в налаживании контактов со сверстниками.
8. Развивайте познавательную и социальную активность подростков.

^ Родители учащихся юношеского возраста

Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о проблемах юноши т. к. юношеский возраст значимый период в жизни человека. Вступив в юность подростком, молодой человек завершает этот период взрослостью, когда он действительно сам определяет для себя свою судьбу: путь своего .духовного развития и земного существования. Он планирует своё место cpeди людей, свою деятельность, свой образ жизни. И, надеемся, вам помогут следующие рекомендации:
1. Определять и развивать способности юноши, которые могут повлиять на выбор ими профессии.
2. Оказание помощи юноше в профессиональном и нравственном самоопределении.
3. Совершенствование межличностных отношений юношей, общении, дружбе, творческой деятельности.
4.  Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспевали, обогащайте их.
5.  Не оставляйте без внимания свободное время юноши, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
6. Давайте почувствовать юноше, что любите его независимо от успеваемости, замечайте познавательную активность, даже по отдельным вопросам.

 

^ ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЁНКОМ 

1.       Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, "что я есть и я стану еще лучше.
2.   Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я  должен знать границы дозволенного.
3.   Не сравнивайте меня с другими. Я  имею право быть другим ,и я единственный такой на всей земле, неповторимый.
4.   Больше думайте о том какие  чувства я испытываю, чем о том как я себя веду. Часто мое поведение зависит от моего эмоционального состояния.
5.   Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.
6.   Не делайте для меня того, что я могу сделать сам. Я буду чувствовать себя маленьким и не захочу вырастать. Буду продолжать требовать, чтобы вы обслуживала меня.
7.   Не обращайте слишком много внимания на мои дурные привычки. Излишнее внимание, а особенно запрет, только способствуют их закреплению. Лучше помогите мне осознать, в чем их ощутимый для меня вред.
8.   Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, мне кажется, что я самый плохой на свете и мне ни к чему делать что-то хорошее. Тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя. Это влияет на мою самооценку. Как я смогу оправдать ваши ожидания относительно моего будущего, если я так и не научусь любить себя?
9.   Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту, и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными. Мне не хочется жить в злом и неприветливом мире, поэтому не бейте меня сейчас, от этого я не стану лучше.
10. Предъявляйте требования, которые соответствуют моему возрасту, тогда я смогу их выполнить. Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Все люди могут ошибаться. Никто не совершенен.
12. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Иногда я сам не знаю почему сделал то или иное. Лучше помогите мне осознать, чем оно плохо и чем оно вредит мне и окружающим.
13. Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне очень хочется рассказать о себе и о моих проблемах.
14. Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: «Из -за тебя в моей жизни ничего не складывается' Из-за тебя в доме скандалы!». Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.
15. Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.
16. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
17. Будьте со мною искренними, всегда и во всем: когда выражаете свои чувства, когда слушаете меня, когда делаете замечания и пр. Если одобряете - одобряйте искренне. Радуйтесь искренне. Если вы говорите и думаете одно, а чувствуете совсем другое - я это вижу и испытываю смятение и неуверенность во всем.
18. Будьте готовы воспринимать меня как личность отдельную от вас и не похожую на вас.
19. За проявление моих чувств не хвалите и не ругайте меня, помогите мне осознать, что чувства просто есть и испытывать их может каждый, чувствовать не запрещается и не стыдно.
20. Дарите мне "каждый день хотя бы полчаса времени своей жизни и пусть эти полчаса будут принадлежать только мне, ли о ком я ни о чем не думайте в это время, креме меня. Этим вы заполните мой эмоциональный вакуум я  буду твердо уверен в том, что вы меня любите и я вам 

нужен.



 

Советы родителем по развитию у подростков уверенности в себе.

1.     Всегда подбадривайте  подростка.   Уверенность   появляется тогда, когда тебе говорят: «Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал!  Потрясающе!» нет такого скромного успеха, который не заслуживал бы похвалы. Но это не означает, что следует  оглашать   воздух  притворным   «ура»   и   не   следует критиковать    критику,    нужно    сочетать    с    похвалой  и практическим советом.
2.     Позволяйте   исследовать.   Подростки,   да   и   взрослые   тоже восхищаются     теми,     кто     стремится   познавать новое, преодолевать преграды и идут по их стопам. Но, как часто мы учим наших детей, не рисковать!
3.     Настраивайтесь на успех. Внушайте своему ребенку, чтобы он думал не о препятствиях, а об успехе. Тот, кто верит в успех, увлекает     за     собой     других.     Только     тот     становится решительным, который пробует, терпит неудачу, исправляет свои ошибки и пробует вновь.
4.     Выслушивайте  детей,   когда  они   говорят   о   своей   мечте. Поощряете   их  мечты,   какими   бы   далекими   они   вам   не казались. Важно, чтобы дети умели фантазировать я думать о том, как мечту осуществить.
5.     Станьте организатором компании. Поощряйте сына или дочь выступать в классе. Умение говорить перед аудиторией без стеснения - одно  из главных качеств уверенного человека.
Пусть ребенок потренируется дома, прежде чем выступить перед классом. Подскажите ему, как нужно говорить, - громче или тише, может быть более выразительно.
6.  Родители   должны   привить   ребенку   3 главные качества: уважение,   находчивость,   ответственность.   Мантия   вождя достается тем, кто старается понять и выполнять правила (уважение), кто и в  случае неудачи не оставляет попыток отыскать новые пути (находчивость) и кто умеет отвечать за последствия своих поступков (ответственность).
В заключении следует отметить, что пример родителей важнее всех сказанных слов.

Советы родителям на каждый день.

1.     Говорить сыну или дочери:   «Людям  должно  быть  с  тобою легко!  Не бойтесь повторять это.
2.     Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда»,  «Ты  вообще»,   "Вечно  ты».   Вам  ребенок  вообще   и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
3.     Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, потом идите по своим делам.
4.     Старайтесь,    чтобы    ребенок    был    привязан   к    дому,   возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».
5.     Внушаете ребенку давно  известную  формулу  психического здоровья: «Ты хорош,, но не лучше других!.
6.  Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день    читайте    с    детьми    вслух    (даже     с   подростками) интересную   книгу,   это   сильно   обогатит   ваше   духовное общение.
7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не показалось, будто они вечно не правы. Эти вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.

^ 10 заповедей для родителей.

1. Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении. Основой эффективного стиля обучения в- семье является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей - одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению.
   Чтобы убедиться в принципиальной важности этого простого совета, достаточно ответить на несколько вопросов. Где вам уютнее - в компании друзей, расположенных к вам, радующихся общению, или на сборищах угрюмых субъектов, где каждый занят своим делом? Нравится ли вам, когда на вас кричат, либо вы предпочитаете нормальный тон разговора? Любой человек моментально даст на эти вопросы однозначные ответы в повседневном общении с детьми. Разве нету у нас квартир, в которых обстановка напоминает «заговор молчунов», организация быта отдает безалаберностью, а основные детали выяснение отношений звучат так громко, что хорошо слышно соседям. Для тех кто, не относит семью к подобным, эта заповедь отменяется за ненадобностью.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Дети не повторяют жизнь родителей, им суждено пройти свой путь. И они необязательно хотят того же. Что и вы.  Поэтому, лучше всего договоритесь о каких-то принципиальных пунктах.
3.Предоставьте_ самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг, Не подменяйте воспитание опекой. Взрослые не любят, когда вмешиваются в их дела, руководят поступками, навязывают готовые решения, копаются в мелочах. Дети - тоже. Однако дети - люди не опытные, И хотя им очень хочется до всего дойти самим, сделать это, они могут лишь с помощью взрослых, которая должна быть тактичной, своевременной и умеренной, именно помощью, а не выполнением того ли иного дела «вместо», «за» ребенка.
4. Лучше    всего    не    подсказывайте    готового    решения,    а  показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели. При этом очень важны эмоциональное стимулирование, немедленная реакция на каждое достижение ребенка. И здесь...
5. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех. Никогда не ждите особого случая - хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его. Ребенок чувствует,  что   его  достижения   не   остались   незамеченными. Причем хвалите не вообще, а конкретно. Не «ты молодец», а «ты молодец, потому что...», и обязательно дайте почувствовать свое настроение - в данном случае свою радость по поводу его успеха. Если ребенок делает какое-то неверное движение, совершает ошибку, то необходимо...
6. Своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу – дать осознать услышанное. Любое замечание надо делать сразу после ошибки. При этом запомните...
7.  Главное оценить поступок, а не личность. К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная родительская ошибка: «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «Ты поступил плохо» (оценка поступка). Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно, Если критикуют поступок, конкретная ошибка, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и не нужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь и т.д. Из строгого, даже жесткого, но спокойно и справедливого анализа поступка рождается вера в свои силы, в справедливость родителя, в его последовательность. Для того чтобы указать ребенку на ошибку, не нужно вспоминать всю свою жизнь и все истории, которые вам представляются подходящими к моменту. Чем короче замечание, - тем лучше. После замечания обязательно...
8. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке,  верите % него,  несмотря  на оплошность. Дайте понять (но не обязательно говорите), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступка - не одно и то же, Ведите себя именно так. Нет никакого терпения матери и отца. Не поддавайтесь ложной мысли о том, что дети делятся на талантливых и неталантливых, хороших и плохих. Каждый ребенок может достигнуть много, но для этого он должен видеть конечную цель. Как футбол без голов и ворот превращается в бессмысленную беготню с мячом, так жизнь без цели - не больше чем цепь хаотических порывов. Если вы хотите быть действительным помощником в жизни своих, детей, то не ждите, пока они сделают ошибку. Включайте в построение системы перспективных целей - от дальней к средней и от нее к сиюминутной.
9. Воспитание должно быть поэтапным. Если вы приведете высокого, прыгучего, честолюбивого молодого человека в сектор для прыжков в высоту, укажите ему на планке отметку мирового рекорда и скажите: «Прыгай!», то ничего путного не добьетесь. Планку надо поднимать постепенно. Так высоты к следующей, штурмует планки человеческого роста ребенок. Задача родителя - своевременно и точно поднимать планку, руководствуясь системой перспективных целей.
10. Воспитатель должен быть строгим, но добрым. И в этом суть своевременности. Ведь, если в отношении дурного поступка проявилась жесткость и бескомпромиссность - как он того заслуживает, а человеку дать понять, что относится к нему хорошо - это дает результаты в воспитании. И не надо мучится выбором, - какой метод воспитания лучше: «авторитарный» или «либеральный». Ни беспредметная жестокость, не беспредметная доброта не годятся в качестве принципов воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь принимать методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда    воспитание    будет   своевременным, или «демократическим».


eto-patologicheskoe-vibuhanie-stenok-aorti-naibolee-chastoj-prichinoj-vozniknoveniya-anevrizmi-aorti-yavlyaetsya-ateroskleroz-anevrizma-aorti-opasnoe-zabolevanie.html
eto-plemya-imeet-osobij-yazik-i-nosit-shlyapi--slozhivshayasya-i-prinyataya-oficialno-osetinovedami-formula-osetinskogo.html
eto-povest-o-sobitiyah-sluchivshihsya-v-narnii-i-k-yugu-ot-nee-togda-kogda-eyu-pravili-korol-piter-i-ego-brat-i-dve-sestri-stranica-3.html
eto-pravda-chto-vi-pokrovitelstvuete-zhenshinam-svami-satyananda-sarasvati-bhakti-joga-sagar.html
eto-programma-ispolzuemaya-specialno-dlya-vvoda-i-redaktirovaniya-tekstovih-dannih-tekstovie-redaktori-mogut-obespechivat-vipolnenie-raznoobraznih-funkcij.html
eto-protivoestestvenno-koshki-sobaki-i-chto-takoe-na-samom-dele-bit-veganom.html
  • report.bystrickaya.ru/innovacionnaya-deyatelnost-uchitelya-russkogo-yazika-i-literaturi-mou-sosh-2-g-saleharda-kashaevoj-valentini-vladimirovni-stranica-10.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvertivanie-noosferi-per-tejyar-de-sharden.html
  • grade.bystrickaya.ru/novie-postupleniya-2-selskoe-hozyajstvo-2-obshie-voprosi-selskogo-hozyajstva-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiticheskaya-filosofiya.html
  • writing.bystrickaya.ru/eto-stressovaya-rabota-nuzhno-nabrat-professionalov-novosti-8.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-reu-im-g-v-plehanova-po-specialnosti-08-00-05.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ustrojstvo-karbyuratora-skutera-nastrojka.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-informacionnie-tehnologii-upravleniya-znaniyami-dlya-napravleniya-080500-68-biznes-informatika-podgotovki-magistra-pravitelstvo-rossijskoj-federacii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podrazdel-d-bespristrastnost-pri-vipolnenii-dolzhnostnih-obyazannostej.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/profsoyuz-i-zakon.html
  • letter.bystrickaya.ru/mirovoj-finansovij-krizis-i-cikli-kondrateva.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/semejnaya-psihoterapiya-i-semejnoe-konsultirovanie-principi-celi-i-zadachi.html
  • control.bystrickaya.ru/delo-zhejmyalisa-v-konce-oktyabrya-podrobnosti-gibeli-v-litovskom-mestechke-zhejmyalis-v-fevrale-1930-goda-veterinara.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialnaya-sfera-tendencii-razvitiya-situacii-analiticheskij-kommentarij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cherez-zemnie-ternii-voditelnic-a-pod-zvezdoyu-materi-mira-vmesto-predisloviya.html
  • college.bystrickaya.ru/1-vvedenie-tochnost-nauki-strogost-filosofii-i-mudrost-religii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predpochtitelni-prostie-shemi-s-priemom-nebolshogo-chisla-tabletok-dlya-chego-zhelatelno-ispolzovat-kombinirovannie-arv-preparati-odnako-pri-lechenii-pacientov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/k-voprosu-o-narodnoj-kulture-srednevekovya-chast-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-uchebnogo-processa-v-institute-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki-pgups-na-2012-god-g-sankt-peterburg-2012-god.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/veshno-pravovie-sposobi-zashiti-prava-sobstvennosti-chast-8.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-disciplina-antikrizisnoe-upravlenie.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-12-teoreticheskie-osnovaniya-filosofii-problemi-ponyatiya-principi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-obsuzhdeniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-surdopsihologiya-dlya-studentov-psihologicheskogo-fakulteta.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razve-ne-nuzhno-cheloveku-do-izucheniya-kabbali-predvaritelno-izuchit-toru-s-kommentariyami.html
  • literature.bystrickaya.ru/celevaya-kompleksnaya-programma-dopolnitelnoj-professionalnoj-podgotovki-bibliotechnih-kadrov-tomskoj-oblasti-sroki-realizacii-programmi.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-kursovih-rabot-temi-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-udmurtskij-gosudarstvennij-universitet-stranica-5.html
  • urok.bystrickaya.ru/pr-deftelnost-v-rossijskom-neftyanom-biznese.html
  • institut.bystrickaya.ru/territorialnij-mezhrajonnij-otdel-8-tmo-8-plan-provedeniya-proverok-soblyudeniya-zemelnogo-zakonodatelstva.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-fizicheskaya-kultura-dlya-vseh-specialnostej-i-napravlenij-realizuemih-v-vgta-dnevnaya-forma-obucheniya.html
  • exam.bystrickaya.ru/uspeshnaya-molitva.html
  • write.bystrickaya.ru/funkcii-partij-v-politicheskoj-elite-1-evolyuciya-partijnoj-sistemi-ramki-politicheskogo-plyuralizma-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/podrobnee-ob-etanole-prognozno-analiticheskij-centr-oruzhie-genocida-samoubijstvo-lyudej-i-ego-mehanizmi-vtoraya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/urok-12-razdel-3-sozdanie-testov-ispolzuya-elektronnie-tablici-mesto-kursa-v-obrazovatelnom-processe.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otdelenie-nauk-o-zemle-i-prirodnih-resursov-perechen-osnovnih-publikacij-za-2008-god.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tallinnskij-linnamyaevskij-russkij-licej.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.