.RU

Есть ли у поэзии законы Сочинение - стилистический анализ

Есть ли у поэзии законы? (Сочинение - стилистический анализ)

Автор: Разное

Я не пишу стихи —

Я ими плачу.

Или плачу

За долгое молчанье

Своих друзей,

Ушедших в немоту...

В.Верт

Чтобы научиться отличать поэтические произведения от прозаических, сравним два рассказа об одном и том же происшествии; например, рассказ Карамзина о смерти Олега и "Песнь о вещем Олеге" Пушкина.

Карамзин так рассказывает об этом событии: "Волхвы предсказали князю, что ему суждено умереть от любимого коня своего. С того времени он не хотел ездить на нем. Прошло четыре года; в осень пятого вспомнил Олег о предсказании и, слыша, что конь давно умер, посмеялся над волхвами; захотел видеть его кости, стал ногою на череп и сказал; "Его ли мне бояться?" Но в черепе таилась змея: она ужалила князя, и герой скончался".

Видим, что Карамзин пересказывает предание о смерти Олега, как оно записано Нестором в его летописи; он не создает ничего нового и не рисует никаких картин. Пушкин же не довольствуется сказанием летописца и в свою "Песнь о вещем Олеге" вносит многое от себя и рисует ряд картин. Олег едет с дружиной в поход против хазаров и встречает вышедшего из темного леса кудесника. Князь разговаривает с ним и спрашивает о своей судьбе. Из ответа кудесника он узнает,, что "примет смерть от коня своего". Его "чело и взор омрачилися думой". Князь слезает с коня, гладит и треплет своего любимца "прощальной рукой" и поручает его попечениям "отроков". После похода на Царьград Олег пирует с дружиной и, обсуждая "минувшие дни", вспоминает о своем любимом коне. Князь идет на холм, где лежат "благородные кости" коня, смеется над предсказанием кудесника и наступает на череп, из которого выползает змея. Она жалит его, и тот вскрикивает...

Видим, что Пушкин в своем стихотворении рассказывает не только то, что было, если верить преданию, но и то, что могло быть, по его мнению, то есть допускает правдоподобный вымысел, в сравнении со сказанием летописца. Присутствие вымысла составляет главное отличие поэтических произведений от прозаических.

Кроме того, Карамзин в своем рассказе дает только понятие о событии; Пушкин же рисует ряд картин: поход Олега на хазаров, встреча его с кудесником, прощание о конем, пир после похода на Царьград, сцена на берегу Днепра и т.д. Картинность изображения составляет второй отличительный признак поэтических произведений от прозаических.

Чтобы достигнуть картинности изображения, Пушкин передает свой рассказ образным языком, то есть речь его изобилует эпитетами, тропами и фигурами. Рассказ Карамзина, наоборот, написан языком простым, или отвлеченным. Это составляет третий отличительный признак поэтических произведений от прозаических.

Итак, главные признаки, которыми отличаются поэтические произведения от прозаических, следующие:

а) В прозаических сочинениях изображается то, что было и есть; в поэтических же — не только то, что было и есть, но и то, что могло и может быть, то есть допускается вымысел.

б) Прозаические сочинения дают понятие о предмете; поэтические же — ясный, живой образ, картину, или представление.

в) Наконец, язык прозаических сочинений отвлеченный, язык поэтических — образный.

Сравнивая повествование Карамзина с произведением Пушкина, видим, что прозаический рассказ Карамзина написан не стихами; поэтический же рассказ Пушкина написан стихами. Но стихи не могут сами по себе служить признаком поэтического произведения. Существуют прозаические сочинения, написанные стихами; например, "Рассуждение о пользе стекла" Ломоносова. Существует также множество поэтических произведений, написанных не стихами; например, романы, повести, рассказы и т.д.


evropejskaya-direktiva-po-telekommunikaciyam-i-evropejskaya-direktiva-po-zashite-dannih.html
evropejskaya-integraciya-v-kachestve-obrazca-konkurs-nalozhnic-frank-ziren-rossiya-i-kitaj-dobrie-sosedi.html
evropejskaya-konvenciya-o-transgranichnom-televidenii-strasburg-5-maya-1989-goda-tekst-izmenen-v-sootvetstvii-s-polozheniyami-protokol-sed-171-s-dati-vstupleniya-ego-v-silu-1marta-2002-goda.html
evropejskaya-konvenciya-ob-osushestvlenii-prav-detej-strasburg-25-yanvarya-1996-g.html
evropejskaya-konvenciya-po-pravam-cheloveka-i-osnovnim-svobodam-i-rossijskoe-zakonodatelstvo-chast-3.html
evropejskaya-konvenciya-po-pravam-cheloveka-i-osnovnim-svobodam-i-rossijskoe-zakonodatelstvo-chast-8.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kareliya-v-severnoj-vojne.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-v-panshin-18-iyulya-2012-god.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-prozhivayushim-v-kaluzhskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-na-2010-god-stranica-4.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-1-cennie-bumagi-ih-sushnost-i-svojstva-6.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansirovanie-plan-massovih-meropriyatij-so-shkolnikami.html
  • studies.bystrickaya.ru/aus-dem-text-1825-1864-nemeckij-politicheskij-deyatel-i-pisatel-r-v-breslau-uchilsya-v-breslau-i-v-berline.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/istoriya-issledovaniya-nlo-chast-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/kak-otlichit-lozhnogo-proroka-ot-istinnogo-v-svete-poslednih-otkritij.html
  • education.bystrickaya.ru/22-podgotovka-k-semejnoj-zhizni-rebenka-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/apofatika-osnovnoj-metod-nauki-xxi-veka-chast-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/r-adamni-bojinda-kn-bar-tek-oan-sule-shashua-mmkndk-berder-r-adamni-bojinda-kn-bar-tek-oan-sule-shashua-mmkndk-berder.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vo-vladikavkaze-vzriv-proizoshel-vo-vremya-svadbi-internet-izdanie-regionsru-25062011.html
  • textbook.bystrickaya.ru/holokosta-ponyatie-holokost-stranica-13.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadanie-otvette-na-sleduyushie-voprosi-a-chto-takoe-sistema-schisleniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kolon-lat-kolonus-selyanin-arendator-zakreposten-za-zemyata-sled-v-v-vzemedelec-vprosi-i-zadachi.html
  • literature.bystrickaya.ru/celnoblochnie-tehnologii-v-a-slastyonin-m-shkola-press-2000-g-s-492.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-17-tehniko-kriminalisticheskoe-issledovanie-dokumentov-issledovanie-dokumentov-odin-iz-vazhnejshih-razdelov.html
  • college.bystrickaya.ru/15-kogda-11-ne-vsegda-oznachaet-2-5-gde-moya-zarplata-6-esli-ya-znayu-otveti-na-vse-voprosi-zachem-mne-dumat.html
  • bukva.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sokrat-stranica-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gl-a-v-a-vi-dinamika-genov-v-populyaciyah-klassicheskie-zakoni-g-mendelya-43.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tropeicheskie-kombinacii-v-hudozhestvennom-diskurse.html
  • control.bystrickaya.ru/chego-net-to-dejstvovat-ne-mozhet-gans-sele-ot-mechti-k-otkritiyu.html
  • control.bystrickaya.ru/borba-s-korrupciej-v-belarusi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-napravleniya-540605-pedagogika-i-metodika-nachalnogo-obrazovaniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-15-osobennosti-izobrazheniya-chlenov-semi-na-risunkah-detej-iz-polnih-i-nepolnih-semej-ot-kolichestva-risunkov.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-g-starceva-problemi-metodicheskoj-deyatelnosti-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah-stranica-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-51-rabochee-mesto-shlifovshika-upravlenie-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soglasovano-sovet-trudovogo-kollektiva-programma-nauchno-prakticheskoj-konferencii-principi-partnerskih-vzaimootnoshenij.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomika-rf-diplomatiya-8.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-kompyuternie-tehnologii-podderzhki-strategicheskih-reshenij-v-ekonomike-i-politike-dlya-napravleniya-080100-68-ekonomika-podgotovki-magistra-avtor-t-k-kravchenko.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-likvidnosti-balansa-i-platezhesposobnosti-predpriyatiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-iv-kv-2011-g-stranica-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-25-strahovanie-uchebnoe-posobie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-01-inostrannij-yazik-francuzskij-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.