.RU

Есть ли вина Бога в том, что человек совершает ошибки? - Свами Сатьянанда Сарасвати Бхакти Йога Сагар


^ Есть ли вина Бога в том, что человек совершает ошибки?

Когда вы совершаете ошибку очень легко говорить, что за неё ответственен Бог. Но когда кто-то создаёт проблемы и притесняет вас, вы так не говорите. Только тогда, когда вы совершаете грех или проступок, Бог выступает как их исполнитель. Очень легко утверждать, что Бог делает что-то через меня. И я его медиум. И на самом деле, когда меня окутывает печаль, и я становлюсь перед лицом испытаний, я понимаю что на это была воля Бога. Не надо иметь дуалистичных мыслей о деяниях Бога. Существует философский подход к жизни, доступный каждому. Урду поэт сказал:


^ Если Господь пожелает, я падаю ниц.

Если он приказывает мне закончить домашние дела,

Я ухожу в отречение.

Куда бы Он ни направил меня, я смиренно иду туда.

Если ткань приготовлена, я сажусь за шитье.

Если ты будешь удовлетворен моим платком для тебя, я буду счастлив.

^ Совершенны только те люди

Которые сохраняют силу духа в любой жизненной ситуации.


Не следует думать, что когда происходит что-нибудь хорошее, это делает Бог, а когда происходит какая-либо неудобная ситуация, это ваших рук дело. В таких ситуациях нужно признать, что вы совершили ошибку, грех, и теперь расплачиваетесь за нее. Или наоборот, благодарить Бога за приобретённую пользу. Я обладаю знанием только благодаря Тебе.

Когда вы хотите отвечать за свои поступки, вы берете ответственность на себя. Когда вы не хотите отвечать за них - вы сваливаете ответственность за них на Бога. Так не должно происходить. Бахадур Шах Джафар говорит:


^ Джафар говорит, что человек не считается человеком,

Каким бы исполнительным он не был,

Если он не помнит Бога во всём величии

И не боится Его в гневе.

^ Если человек раскаивается, может ли он рассчитывать на Бога?

Раскаяние - это психологический процесс. Если вы хотите таким образом изменить свою жизнь, тогда это вполне допустимо. Но, несмотря на это, будучи психологическим процессом, раскаяние не имеет особой пользы. Пьяница раскаивается каждое утро, а вечером снова идёт пить. Такого рода раскаяния не работают. В чем смысл раскаяния? Почувствовать что совершён грех и не более? Если процесс раскаяния не изменит вас, тогда он будет подавлен.

Если человек решил изменить себя, он должен обладать большой силой воли. Чтобы усилить силу волю, человек должен дать определенное обязательство. Например он может дать себе обет, что будет вставать рано каждое утро, совершать омовение и читать гаятри мантру определенное количество раз. Несмотря ни на что нужно делать это каждый день. Даже если разум потревожен, вера уменьшилась, нужно делать это каждый день. Самое главное здесь делать, делать и еще раз делать. Обязательство, которое вы выполняете, это проявление вашей воли; твёрдое решение, маленькая клятва. Наверняка вы изучали принцип кристаллизации в курсе естественнонаучных дисциплин. Если вы наблюдаете за процессом кристаллизации, вы видите как вокруг маленького кристалла, начинают собираться ещё меньшие, пока он не превращается в крупный.

В начале примите небольшое решение начального уровня. Просыпаться каждое утро в 4 часа - это небольшое обязательство. Существует много подобных обязательств больших и малых. Целибат, сидение посреди пяти огней, санньяса – это серьезные обеты. Пока я говорю о небольших обетах. Предположим, что вы решили дать себе обязательство, что будете вставать в 4 часа каждое утро. Даже если вы болеете, кашляете и мёрзнете, и не в состоянии делать что-либо угодно, вы всё равно должны просыпаться в 4 утра. Вы дали обет – и должны исполнять его. Вы не давали обет совершать омовение и делать много кругов джапы. Вы только должны просыпаться в 4 утра. Но это не значит, что вы должны оставаться в кровати, накрытые одеялом.

Похожим образом вы можете дать себе обет поститься на Экадаши или выбрать для себя то, что подходит для вас. Самое главное делать это регулярно. Ваша воля окрепнет, а ум станет дисциплинированным. Если ваш ум силён, вы не будете раскаиваться. Тогда плохие привычки уйдут без раскаяния. Каждый раскаивается, пьяница или игрок. Но это не помогает им из-за слабого разума. Тулсидас говорит:


^ О мой Господь, мой разум не покидает упрямость.

Я учу его разными способами каждый день,

Но все равно он ведёт себя в соответствии со своей природой

Словно женщина, которая забывает ужасную боль при рождении детей

^ И опять наслаждается обществом мужа,

Также и разум в порыве жадности бродит словно зверь.

Несмотря на страдания, разум вновь ступает на прежний путь

И не стыдится этого из-за своей глупости.

^ Я устал применять разные методы,

Разум слишком силён, чтобы его контролировать

Тулсидас говорит, что Только Бог,

тот, кто мотивирует, в состоянии обуздать его.


Однолетний ребенок хочет подняться, но не может, так как его ноги пока ещё слабы. Когда слаб ум – происходит тоже самое. Что значит такая слабость? От слабого толчка такой человек упадёт, от маленькой физической нагрузки он будет задыхаться, от небольшого количества разнообразной пищи у него будет расстройство пищеварительной системы. Такие люди не могут ходить далеко пешком. Это физическая слабость. Но каковы признаки ментальной слабости? Кто-то слишком много думает, и у него повышается кровяное давление. Другой человек при напряженной ситуации срывается и начинает злиться. Вот что такое слабый ум. У кого-то есть хорошие идеи, но он не знает, как осуществить их. Другой понимает, что такое хорошо и что такое плохо, что такое дхарма и адхарма, но он не стремится следовать этому знанию. Кто-то осознает свои обязанности, но игнорирует их. Невменяемый и нервный человек знает о своей проблеме. Но не может стабилизировать себя. Разум слаб, и он подвергается соблазнам совершать неправильные деяния. Слабый ум не способен делать то, что захочет. Вы знаете, что надо делать, если тело ослабо: ходить на прогулки, правильно питаться, заниматься спортом и заниматься йогой.

^ Какую самую легкую садхану, можно использовать для усиления ума?



Для того чтобы сделать ум устойчивым, человек должен принять твердое решение и беспрекословно следовать ему. Садовник решает посадить картофель, бринжал и капусту – это его садхана. Райдас был сапожником – чинить сапоги было его садханой. Кабир был портным, он ткал ткани, и это было его садханой.


^ Платок сшит чудесным образом

Не видно швов и сплетенной ткани,

Где же нить использовали здесь?

Ида и пингала - это швы и ткань

А сушумна - это нить.

Этот платок носят боги, люди и муни

И все загрязнили эту шаль собой.

Но Кабирдас носит его очень аккуратно

И оставит его в нетронутом состоянии.


Любая деятельность или то, что становится садханой, предложено вам Богом. Не должно быть такого чувства – это выбрал я, это моя заслуга. Некоторые работают врачами, другие юристами, третьи священниками, а кто-то занимается бизнесом. Какую бы работу вы не выполняли, вас не должно покидать чувство преданности.

Например у вас есть магазин, и вы считаете его своим. Вы продаёте в нём товар, а деньги кладете в банк. Это не ваши деньги, но вы можете их тратить на ваши нужды. Если Бог попросит их, то вы можете пожертвовать ему какую-то часть. Вы открыли этот магазин с именем Бога и при Его помощи. Как можно думать, что вы являетесь его владельцем и покровителем? У вас должно быть чувство, что владельцем всего является Бог.

Чтобы изучить эту проблему, санньяси оставляет дом и уходит в ашрам гуру на 12 лет. Чтобы он ни делал, он должен делать это для Свамиджи. Он ничего не делает для себя. Он делает всё: от кухонных дел до офисных, строительных и финансовых. Гуруджи не покидает ашрам, чтобы взять подписи с поставщиков или для того чтобы купить провизию. Всем этим занимается санньяси. Это называется действием без желания выгоды. Господь Кришна сказал в Гите: « Чтобы ты ни делал, чтобы ни практиковал, какие бы жертвы ни приносил, чтобы ни дарил, О Арджуна - вся эта деятельность должна быть посвящена мне». (9:27)

Добровольное действие для удовлетворения других, а не себя, называется бескорыстным. На самом деле, в грихастха ашраме предоставлены широкие возможности для бескорыстных действий, потому что те вещи, которые делает домохозяин, в основном он делает не для себя. Он делает всё для жены, детей, друзей, родни и для общества, в котором живёт. Это большой долг обществу, который имеет каждый. Потому что если общество перестанет быть в стабильности, что тогда делать? Нельзя будет купить необходимые вещи, сходить в банк или торговать.

Каждый человек находится в долгу перед обществом и чтобы вернуть свой долг, необходимо отдавать часть заработка. Очень важно чтобы развитые сектора экономики поддерживали слабые сектора. Необеспеченные граждане создают социальную напряженность. Они останавливают поезда и грабят их. Отрицая их влияние, не получится спокойно жить и работать. Так что запомните, сколько бы и каким образом бы вы не зарабатывали, наиболее важно справедливое распределение доходов. Часть заработанного для меня, часть для детей, другая - для жрецов, третья - для коров, буйволов и других животных, содержащихся в доме, четвертая - на образование, пятая - на пожертвования святым и помощь голодающим. Это очень важно.

Таким образом, каждый должен работать без желания обладать плодами своей деятельности. Когда вы достигнете такого уровня сознания, невыразимое пробуждение произойдет в вас, можете назвать его четана – сознание, или Атман – душа. Вы перестаете делить всё на «своё» и «чужое». Деление на своё и чужое - это удел ограниченных личностей. Для человека с большим сердцем весь мир это одна большая семья.



evropejskaya-politika-dobrososedstva-strategiya-pred-rasshireniya-ili-demarkaciya-predelov-evropi.html
evropejskaya-social-demokratiya.html
evropejskie-dokumenti-v-zashitu-i-podderzhku-yazikovogo-mnogoobraziya.html
evropejskie-konvencii.html
evropejskie-programmi-nauchno-tehnologicheskogo-i-obrazovatelnogo-sotrudnichestva-evropejskoe-stranica-2.html
evropejskie-programmi-nauchno-tehnologicheskogo-i-obrazovatelnogo-sotrudnichestva-stranica-4.html
  • reading.bystrickaya.ru/malenkie-bogi-melkie-bogi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-17-08-2006g-834-ob-itogah-vserossijskogo-zaklyuchitelnogo-festivalya-rossijskaya-studencheskaya-vesna-v-2006-godu.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-teme-proekt.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/valovoj-nacionalnij-produkt-chast-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-pri-postuplenii-8-kontaktnaya-informaciya-10-usloviya-osushestvleniya-obrazovatelnogo-processa-11-rezhim-raboti-11-stranica-4.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sahalin-enerdzhi-investment-kompani-ltd.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osoblivost-nformacjnogo-zabezpechennya-organv-vnutrshnh-sprav-ta-shlyahi-jogo-optimzac.html
  • bystrickaya.ru/voennaya-topografiya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-1425-ot-28-oktyabrya-2009g-oprovedenii-viii-mezhregionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-informacionnie-i-upravlencheskie-tehnologii-v-zdravoohranenii-12-prikaz-stranica-22.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-kak-list-letyashij-nad-bezdnoyu-ya-padayu-v-neizvestnoe8-prosti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vliyanie-vegetativnoj-nervnoj-sistemi-na-techenie-zabolevanij-gortani-aktualnie-voprosi-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/chernaya-metallurgiya-mira.html
  • lecture.bystrickaya.ru/75-otvetov-k-gosu-kafedri-teoriya-i-praktika-upravleniya-ugtu-upi-chast-2.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-nauchno-issledovatelskij-seminar-aktualnie-problemi-regulirovaniya-mezhdunarodnoj-torgovli-energiej-dlya-napravleniya-080100-68-ekonomika-podgotovki-magistra-avtor-docent.html
  • literatura.bystrickaya.ru/skazka-diana-setterfild-vpervie-na-russkom-trinadcataya-skazka-stranica-30.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sushestvennimi-nedostatkami-pri-vipolnenii-zadaniya-s-yavlyayutsya-sleduyushie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/akt-o-pravah-cheloveka-1998-goda-rukovodstvo-dlya-departamentov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-mezhdunarodnie-valyutno-kreditnie-otnosheniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-15-predgovor-km-blgarskoto-izdanie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/privikayu-k-mirnoj-zhizni-kniga-polna-yumora-vnej-net-nepravdi-vnej-ne-priukrashivaetsya-sobstvennaya-zhizn-i-zhizn-voobshe.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-tehnicheskiespecifikacii-elementovsistem-i.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-r14-metodi-radiofizicheskih-izmerenij-po-napravleniyu-011800-radiofizika-nizhnij-novgorod-2011-g.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kompetenciya-organov-valyutnogo-kontrolya.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vsem-znakomo-radostnoe-chuvstvo-ohvativayushee-cheloveka-pri-priblizhenii-prazdnika-stoit-tolko-zastuchat-tamtamu-zazvuchat-svyashennim-flejtam-ili-zagremet-na-u-stranica-18.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-promishlennoj-bezopasnosti-neftebaz-i-skladov-nefteproduktov-i-obshie-polozheniya-stranica-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-nauchnie-i-socialno-ekonomicheskie-problemi-ribolovstva-i-akvakulturi-obshenauchnij-cikl-bazovaya-chast.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-profilnogo-kursa-po-istorii-rossii-s-drevnejshih-vremen-po-xx-vek.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rol-zapadnih-fondov-v-razvitii-rossijskoj-nauki-rossijskaya-nauka-v-novih-usloviyah-rol-zarubezhnih-fondov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/42-rekomenduemie-programmnie-sredstva-i-kompyuternie-sistemi-obucheniya-i-kontrolya-znanij-studentov.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-osnovi-informacionnoj-deyatelnosti-vracha-s-ispolzovaniem-inostrannogo-yazika.html
  • testyi.bystrickaya.ru/antisovetskie-zagovori-i-myatezhi-pravda-o-vragah-naroda.html
  • shkola.bystrickaya.ru/upravlenie-riskami-v-kommercheskih-bankah-chast-11.html
  • studies.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-stimulirovanie-investicij-v-rossii.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-sushnost-i-znachenie-zakupochnoj-raboti-poryadok-zaklyucheniya-dogovora-postavki-ego-soderzhanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.