.RU

(Это анекдот планирую дать, когда человек явно врет, но придраться вроде не к чему. Все так и все не так. Обмана нет и есть обман. Как часто подобное бывает в жизни.)


(Это анекдот планирую дать, когда человек явно врет, но придраться вроде не к чему. Все так и все не так. Обмана нет и есть обман. Как часто подобное бывает в жизни.) 



В казарме. Осмотр помещения. Капитан обнаруживает на полу грязный окурок. 
v Чей это окурок? 
Молчание. 
v Чей это окурок, спрашиваю? 
Опять молчание. 
v Я хочу знать, кому принадлежит этот окурок? 
Рядовой Трегубов: 
v А никому, товарищ капитан, можете его взять. 

(Мы нередко в жизни валяем дурака. Или как говорил Аркадий Исаакович Райкин "валяем дурочку". У него на эту тему интермедия была. Все понимают, но делают вид, что не понимают.) 



На плацу. Сержант, проводя занятия со своим отделением, кричит на подчиненных: 
v Эй вы, каракатицы, ползите быстрее! 
Мимо проходит полковник и замечает: 
v Ладно, ладно, не обзывайте их такими словами, которые они не понимают. Откуда им знать ботанику? 

Еще из серии "Армейский юмор": 

Сигнал к атаке v три зеленых свистка. 

Или вы прекратите курить, или одно из двух. 

v Молчать! Или я вас буду зверствовать! 
 

(Казалось бы, абсурдные фразы. Но ведь родились они в жизни.  
В коротком анекдоте ? каракатица ? много подтекста. Низкий уровень армии. Идиот полковник. Взаимоотношение начальников и подчиненных. В анекдоте всегда есть своя соль. Всегда точен финал. Если мы научимся хорошо рассказывать анекдот, то мы и быстрее научимся публично выступать. Рассказ анекдота ? всегда публичное выступление. Мы хотим вызвать реакцию у слушателя, мы рассчитываем, что будет уловлен подтекст анекдота. Только правильно надо рассказать: где-то снизить интонацию, где-то усилить, менять тембр голоса, рассказать в лицах...) 



Дети из детского сада стали вдруг жутко материться. Родители узнали, что там работают два маляра. Обратились к ним: 
v Что же вы тут при детях выражаетесь? 
v Да мы никогда. Мы ж понимаем. Вот только недавно Вася уронил на меня ведро с олифой. А я ему говорю: Вася! Ты не прав. 
 

Иностранная делегация посетила советский завод. Мастер и рабочий темпераментно беседуют, никого не замечая. Один из иностранцев знает русский и переводит беседу остальным: 
v Мастер предлагает рабочему обработать деталь, ссылаясь на то, что он состоит в интимных отношениях с матерью рабочего. Рабочий отказывается обрабатывать деталь, ссылаясь на то, что он состоит в интимных отношениях с матерью мастера, с начальником цеха, с директором завода и с самой деталью. 
 

v Где ты научился так ругаться, малыш? 
v Этому нельзя научиться v это дар природы. 
 

(В учебнике планирую подробно рассказать о матерщине. Почему не следует материться, история мата... Тогда и использую эти три анекдота.) 



v Я смотрю, товарищ солдат, вы слишком умный. 
v Кто, я? 
v Ну не я же! 
 

(Анекдот к рассказу о находчивости. Когда вопросом можно поставить другого человека в неловкое положение. Но почувствует это не сам человек, а слушатели, свидетели вашего общения.) 



Суд выносит решение: Рабинович должен публично заявить, что обруганный им Зильберкранц v человек честный, а не мошенник. Рабинович встает и говорит с удивленной интонацией: 
v Зильберкранц v честный человек? Зильберкранц v не мошенник? 
Суд призывает его к порядку. Рабинович в ответ: 
v Я что-то не пойму, мы договаривались о словах или о мелодии? 
 

(Все поняли, что анекдот может проиллюстрировать рассказ об интонации, которая, конечно же, важна при общении.) 



Мужчина в слезах бегает и перрону и заламывает в отчаянии руки: 
v Боже мой, Боже мой! Как это могло случиться? 
Подходит дежурный по станции. 
v Что вы так кричите? 
v Я опоздал на поезд. 
v Ну и что? С кем не бывает! 
v Но я опоздал всего на две минуты! 
v Ну вот, а кричите так, будто опоздали на два часа! 
 

(Анекдот к главе о неадекватности нашей реакции на те или иные события. Да и сам по себе он, как мне показалось, смешной. Чем? Неожиданной концовкой. Помните, мы говорили, что концовка любого выступления невероятно важна, можно произнести прекрасную речь, но смазать финал своего выступления и вас запомнят по концовке.) 



Священник чинит табуретку в своем саду. Внезапно он обнаруживает, что за его действиями исподтишка наблюдает компания окрестных мальчишек. 
v Вы что, дети мои, хотите научиться забивать гвозди? v спрашивает священник. 
v Нет, v отвечает один из мальчишек, v мы хотим услышать, что говорит священник, когда попадает молотком себе по пальцу! 
 

В школе учительница отчитывает малыша: 
v Это очень плохое слово. Где ты его слышал? 
v Мой папа так говорит. 
v Не смей повторять. Ты даже не знаешь его значения. 
v Знаю. Это означает, что машина опять не заводится. 
 

(Как родители учат своих детей. Как часто мы не замечаем, что рядом дети, а потом удивляемся, в кого это дети пошли. Все родители хотят, чтобы дети не повторяли из ошибок. Но просто хотеть этого мало.) 



Один читает в электричке и время от времени восклицает: 
v Вот это да! Никогда бы не подумал! Не может быть! 
В конце концов сидящая рядом женщина не выдержала: 
v Да вы что такое читаете! 
v Орфографический словарь! 
 

(Про общую безграмотность. Про неверные ударения. Про то, что нам надо ещё учиться и учиться.) 



v Сэр! Спасайтесь! Темза вышла из берегов! Через пять минут вода ворвется сюда! 
v Джон! Выйдите и доложите, как полагается английскому слуге. 
Слуга выходит. Ровно через пять минут он распахивает дверь и сообщает: 
v Темза, сэр! 
 

(Просто классический анекдот. И про то, что не всегда нужно следовать классике, ритуалу, бывают ситуации, когда не до этикета, не до формы, не до соблюдения правил.) 



Еврею из местечка впервые показывают телефон. 
v Это очень просто! Одной рукой нужно снять трубку, другой набрать номер... 
v А как разговаривать, если обе руки заняты?! 
 

(В книге будет глава о телефонном общении. Там и появится этот анекдот. А может быть его исключить? Мне он кажется не очень смешным. Я прав?) 



Однажды в Английском клубе приезжий помещик, любивший приврать, рассказывал за обедом о стерляди, которая ловится на Волге, преувеличивая ее длину. Среди слушателей оказался И.А. Крылов. 
v Раз, v говорит помещик, v перед самым моим домом люди вытащили стерлядь. Вы не поверите, но, уверяю вас, длина ее вот отсюда... до... 
Рассказчик, не договаривая фразы, протянул руку с одного конца длинного стола по направлению к другому, где сидел Крылов. Тогда последний отодвинулся, отставил стул и сказал: 
v Позвольте, я отодвинусь, чтобы пропустить вашу стерлядь... 
 

(Как тактично намекнуть собеседнику, что врать можно, но вот завираться не следует. Лучше всего и рассказать, если возникнет пауза эту или подобную историю. Если собеседник не полный кретин, то все поймет, а если полный кретин, то стоит ли с ним общаться?) 



Марк Твен в своей газете напечатал статью об одном проходимце, которая заканчивалась словами: "Мистер N. не заслуживает и того, чтобы плюнуть ему в лицо". 
Мистер N. подал в суд, который постановил, что газета должна дать опровержение. Выполняя волю суда, Твен напечатал: 
"Мы изменили свое мнение о господине N. и заявляем: неправда, что мистер N. не заслуживает плевка в лицо. Наоборот". 
 

(От выступающего всегда требуется умение проявлять находчивость в определенных ситуациях, когда вдруг кто-то подаст неожиданную, но резкую реплику, когда неверно вас поймет. Тут, если вы сами не в состоянии родить остроумную и точную фразу-ответ, можно, как бы невзначай, вспомнить о случае с известным писателем. Слушатели вас правильно поймут. Говоря на эту тему, я и планирую использовать подобную историю.) 



Идет прапорщик. Прохожий его спрашивает: 
v Куда идешь? 
v Военная тайна! 
v А что несешь? 
v Да патроны на склад! 
 

(Каков вопрос ? таков ответ. Если человек не хочет отвечать на прямой вопрос, то можно задать его иначе и вы получите ответ. Для иллюстрации и хочу взять этот анекдот.) 



Прапорщик v новобранцам: 
v Я же приказал размести все лужи на плацу, чтобы офицеры по дороге не мочились. 

(Прежде чем сказать, полезно сосчитать до трех, а то может быть, как в этих шести следующих примерах.) 



Убедительное сравнение 
 

Молодой защитник выступал в суде по делу одного фермера, предъявившего иск железнодорожной компании за то, что принадлежащий ей поезд раздавил его двадцать четыре свиньи. 
Стараясь произвести впечатление на присяжных размером нанесенного ущерба, адвокат заявил: 
v Двадцать четыре свиньи, джентльмены! Двадцать четыре! В два раза больше, чем вас. 
 

В США во время аварии частного самолета погибло 11 трупов. 
 

Продается коляска для двойняшек английского производства. 
 

"Ехавший из Монреаля катафалк свалился в глубокий овраг. Катафалк и гроб разбились. Водитель и покойник чудом остались живы". 
 

v Приведите пример употребления выражения "к счастью". 
v Бандиты напали на прохожего и убили его. К счастью, он не взял с собой денег. 
 

v Милый, по-моему заяц v самое глупое животное! Не правда ли? 
v Совершенно верно, мой зайчонок! 



Горячее объяснение 
 

v Эдик, ты меня любишь? 
v Я бы сказал... 
v Как по-твоему, я красива? 
v Будь уверена... 
v И глаза мои тебе нравятся? 
v Наверное... 
v А мой ротик похож на розовый бутончик? 
v Конечно... 
v И фигура у меня божественная? 
v Гм... кхм... 
v О, Эдуард, ты так красиво говоришь, скажи мне еще что-нибудь! 
 

(О нашем косноязычии. Со времен Эллочки Людоедки его не стало меньше.) 



v Вы не представляете, как мне бывает трудно с женой, v жалуется пациент невропатологу. v Она задает вопрос, сама же на него отвечает вместо меня, а потом полчаса объясняет, почему я ответил неправильно! 
 

(О неумении слушать. По-моему убедительно!) 



Слон презрительно взглянул на мышь и сказал: 
v Ты самое ничтожное из всех существ, которых я когда-либо встречал! 
v Повторите, пожалуйста, v пропищала мышь. v Я хочу запомнить эти слова и сказать их одной знакомой блохе. 
 

(Не правда ли, смешной анекдот. И с большим подтекстом. Когда речь пойдет о хамстве начальников и как это хамство передается по цепочке.) 



В автобусе: 
v Рыбонька, передай на билет! 
"Так, если рыбонька, значит, щука, если щука, значит, с зубами; если с зубами, значит, собака; если собака, значит, сука..." 
v Граждане, он меня проституткой обозвал! 
 

(Прекрасный анекдот для главы о демагогии!) 



v Просто удивляюсь, v говорит муж своей болтливой жене, v как это ты ухитрилась закончить разговор за 20 минут! Что случилось с тобой? 
v Да набрала неправильный номер! 
 

(Опять же про общение по телефону. Ведь бывает так, бывает. Не умеем мы говорить по телефону.) 



Жена говорит мужу: 
v Я сбегаю к соседке на минутку, а ты помешивай кашу каждые полчаса. 
 

(О чувстве времени у выступающих.) 



На улице плачет мальчик, отставший от родителей. 
v Как тебя зовут, мальчик? v спрашивает его милиционер. 
v Как папу. 
v А как зовут папу? 
v Точно так же, как и меня! 
v А как зовут вас обоих? 
v Одинаково-о-о! 
 

(Абсурдность ситуации. Когда мы все знаем. А на самом деле ничего не знаем.) 



Мужчина заглядывает в окошко кассы бани и говорит: 
v Мне, пожалуйста, билет на одно лицо! 
Из кассы раздается удивленный голос: 
v А что, вы больше ничего мыть не будете? 
 

(Слабый анекдот. Но выкидывать жалко.) 



v Доченька, принеси-ка мне пять тарелок с кухни. 
v Зачем, мамочка? 
v Мне надо кое о чем поговорить с твоим папочкой. 

(Он может войти в раздел о ссорах.) 



ФИЛОСОФСКИЕ 

v Знаете, какая разница между больницей и тюрьмой? Никакой? Но в тюрьме хоть знаешь свой срок. 
 

Английская королева Анна посетила как-то знаменитую Гринвичскую обсерваторию. Из разговора с ее директором v астрономом Джейсом Брадлеем v она узнала об удивительных открытиях английских ученых. Поинтересовалась она и жалованьем ученых v служащих Гринвичской обсерватории. Брадлей назвал сумму жалования. 
v Так мало? v простодушно удивилась королева. v Я полагаю v надо непременно жалованье увеличить! 
v Не делайте этого, Ваше величество, v неожиданно взмолился Брадлей, v иначе на мою должность будут назначать придворных. 
 

В одном городке жил очень бедный еврей, и не было у него ни дома, ни жены, ни работы. Отчаявшись, он пришел к раввину: 
v Ребе! Помоги мне v я умираю с голода! 
Раввин задумчиво поскреб бороду: 
v Ну, что же, я могу устроить тебя писарем к себе в синагогу. 
v Я бы с радостью, ребе, но я не умею ни читать, ни писать. 
v Ну в таком случае боюсь, что ничем не смогу тебе помочь. 
Еврей вышел из синагоги и прямиком направился на мост v топиться. Глядя вниз на черную воду, он решил выкурить перед смертью последнюю папиросу. 
В это время на фабрике за рекой кончилась смена, и через мост потянулась толпа рабочих. Многим хотелось покурить v а тут сидит человек с папиросой. К нему тут же подскочил рабочий, схватил папиросу, а в ладонь вложил монету. Удивленный еврей вытащил вторую папиросу, третью... Через минуту у него в руке осталась пустая пачка и горсть монет. Он сбегал в соседнюю лавку и на эти деньги купил несколько пачек папирос. 
Через три дня на мосту открылся табачный ларек. 
Через месяц еврей стал продавать табачные изделия во всем городке. 
Через год он уехал в столицу и вскоре стал табачным королем-мультимиллионером. 
Через несколько лет он решил посетить родной город. На вокзале ему устроили пышную встречу, раввин произнес приветственную речь и торжественно объявил об избрании еврея почетным жителем города. 
После этого раввин попросил именитого гостя: 
v Почтеннейший, не могли бы вы пожертвовать на Храм Божий? 
v С удовольствием, v ответил еврей и кивнул секретарше, v Роза, выпиши чек на пятьдесят тысяч. 
v Спасибо, v сказал раввин, v но нам было бы особенно приятно, если бы чек был выписан вами собственноручно! 
v Но я, к сожалению, не умею ни читать, ни писать. 
Тут раввин громко воззвал к согражданам: 
v Глядите, люди, каких вершин достиг этот человек, не умея даже читать и писать! А кем бы он был, если бы мог?! 
v Я был бы писарем в синагоге, v сказал с горечью миллионер. 
 

Французы говорят: "Власть можно доверять только тому человеку, который ею немного тяготится".

^ В защиту нескромности (задание двадцать третье)




Однажды, отдыхая на юге, я прогуливался. И вдруг вижу: идет мне навстречу Сталин. Я непроизвольно попятился и быстро шагнул в сторону. Сталин спокойно подошел ко мне и произнес:
- А я вас знаю.
Я жутко растерялся и ответил:
- Конечно, меня все знают...
И знаете - пронесло, не арестовали.
(Из интервью Михаила Жарова автору в 1973 г. для радиопередачи "Веселые мемуары".)
(Эпизод был вырезан руководством радиопрограммы)

Эпизод N 50

Ну, когда же мы займемся составлением речи? Не пора ли от общих рассуждений, советов, рекомендаций переходить непосредственно к обучению выступать с речами? Примерно такой посыл у авторов десяти писем, полученных мною за последний месяц. Что же, попробуем!

Определим тему: "Скромность"! Постарайтесь в кругу ваших друзей, знакомых, коллег произнести речь о скромности. Сначала проведите небольшое социологическое исследование. Опросите Ваших знакомых, как они относятся к скромности. Не спрашивайте в лоб. На лобовые вопросы трудно отвечать, прямолинейные вопросы не располагают к беседе.

Расскажите о каком-нибудь человеке и как бы невзначай произнесите: и этот человек пытается побороть свою скромность, которая мешает ему получать большую зарплату (повышение по службе), завязать знакомство и т.д. Чудак!

А может быть, Вы изберете другую формулировку. Не помню у кого из психологов, произнесете Вы, я читал, будто скромность мешает нам жить. А другой не просто психолог, но и философ доказывает обратное: стремись быть скромным, только тогда поймешь себя. Не разберешь этих ученых - спорят по таким пустякам.

Это почти провокация, Вы как бы провоцируете человека на ответ, втягиваете его в разговор. И чем безразличнее (тоже любопытный феномен) произнесете, тем больше шансов на удачу. Заметили - безразличнее, невзначай, мимоходом, а запоминается? Любопытный эффект. Помните о нем, когда вам понадобится к чему-то привлечь внимание других и обычный способ не дает результата. Ваше мнение формулируйте четко, но - произносите как бы мимоходом.

Если Вы хотите, чтобы слушатель быстрее запомнил сказанное Вами, добавьте: "Ну, это можно и не запоминать, это неважно, не имеет значения, я так случайно сказал. Не запоминайте этого".

Всё! Как только Вы произнесли: "Не запоминайте этого" - сказанное Вами скорее всего запомнят! Вероятность - более 80%.

Не сомневаюсь, что в результате Вашего социологического исследования абсолютное большинство Ваших респондентов ответит Вам, что скромность -положительное качество.

Мы часто говорим, желая охарактеризовать человека с наилучшей стороны: "Он скромный".

Скромные люди, у многих вызывают симпатию, с ними легко. Так считается.

А почему? (Абзац в письменной речи - это пауза в устной, поэтому здесь так много абзацев.)

Все просто.

Скромные люди редко возражают.

Скромные редко что-то предлагают.

Скромные непритязательны в быту.

Они не способны постоять за себя.

Даже если их публично обижают, они как бы замыкаются в себе и долго переживают.

Скромные стесняются задать вопрос, им сложно знакомиться, вести беседу, они вечно боятся, что другие люди подумают, что они навязываются.

В то же время "Скромность украшает человека", - наверное, многим знакомо это изречение. Считается, что скромные люди пользуются уважением на работе.

Когда человека хотят обидеть, задеть, уколоть, говорят: "Он нескромный".

Я против скромности. Да, конечно, со скромными начальству проще - они вечно со всем соглашаются, не перечат, не высказывают своего неудовольствия, молчат, замыкаются в себе (я вынужден повториться), поэтому их и любят.

Человек, выступающий публично, не может быть скромным. Мне думается, что скромность нам больше вредит, чем помогает. (Как, однако, я осторожен. На самом деле в этом уверен, но когда говоришь о своей уверенности, то у слушателей на подсознательном уровне возникает желание возразить, уверенность выступающего слушателями нередко воспринимается как самоуверенность, и их это раздражает.)

"Будь скромным..." Это означает: не высовывайся, не выступай, не возмущайся недостатками, терпи, не стремись к лидерству, не пытайся делать карьеру... Ты же скромный.

Я всегда умилялся, когда вручали ордена нашим правителям и говорили об их личной скромности. А портреты их носили по Красной площади, а ездили он в "членовозах", а челяди вокруг столько, что чихнешь - и платок оказывается у твоего носа.

О какой скромности шла речь?

Чистое вранье. Но оно было необходимо, ибо считалось, что все люди должны быть скромными. Чем больше тот или иной руководитель говорил о скромности, тем очевиднее становилось, что сам он далек от скромности.

Но ведь и абсолютное большинство людей считает, что нужно быть скромным.

Мне кажется, что мы путаем два понятия - скромность и воспитанность.

Громко говорить в гостях;
по поводу и без повода задавать вопросы на совещаниях;
прерывать собеседника;
стараться всех перекричать на собрании - это не имеет отношения к нескромности, это обычная невоспитанность.

Воспитанным человеком быть нужно. Интеллигентность предусматривает воспитанность. Но скромность тут ни при чем.

Это моя точка зрения, и я готов ее отстаивать, хотя не люблю спорить и всегда стараюсь уклониться от спора, ибо не считаю, что в нем рождается истина.

А может быть, я и не прав. (Вчитайтесь в последнюю фразу. Сознаюсь, она от моего лукавства, да, увы, я лукавлю. Знаю, что прав. Но понимаю психологию слушателей. И... И допускаю, что кому-то моя убежденность покажется безапелляционностью и, следовательно, я оттолкну от себя слушателя. А потому и говорю: может быть, я и не прав. Кто-то тут же, слушая меня, подумает: да, конечно, он не прав, он заблуждается, и хорошо, что признает, допускает это. Но подобные рассуждения не помешают продолжать меня слушать, и, вполне возможно, внимание ко мне не только не уменьшится, но и усилится.)

С моими доводами, доказательствами, аргументами (какое слово лучше оставить: доказательствами или аргументами?), примерами, рассуждениями будет любопытно познакомиться. А следовательно, мне удастся удержать внимание, и я смогу убедить слушателей, доказать свою правоту.

Возможно, я не прав, допускаю, что заблуждаюсь, не исключаю, что смогу скоро признать сам ошибочность своих заключений, у меня иногда по поводу высказанного возникают сомнения... Не забывайте произносить подобные фразы. Чем директивнее звучит Ваше выступление, чем больше Вы уверены в своей правоте, тем чаще вспоминайте об уважении к слушателю и его желании подвергать услышанное сомнению.

Многих людей убежденность других, безапелляционность, директивность, излишняя прямота раздражают.

Не стоит за это обижаться на слушателей, у них восприятие нередко связано не с сознанием, а с подсознанием.

Причем характерно, что иногда все происходит наоборот.

Говорит человек, говорит нагло, откровенно врет, давит на слушателей, сознание говорит: не верь ему, не поддавайся его натиску, - а подсознание незаметно для самого человека (вспомните анекдоты про внутренний голос!) как бы твердит: а что, любопытно, забавно, оригинально, ново, не отталкивай этого человека. Происходит восприятие через неприятие. Вы не замечали никогда подобного явления?

Впрочем, я слишком отвлекся от главной темы - скромности.

Подумайте на эту тему и составьте речь на три минуты - это полторы страницы машинописного текста. Речь о скромности. Хорошо бы дать заголовок не столь, прямолинейный, как у меня. Постарайтесь, готовясь к написанию речи, посмотреть словари - как они трактуют слово "скромность", найдите поговорки о скромности, а может быть, стоит почитать диалоги Платона, "Опыты" Монтеня, "Максимы" Ларошфуко.

"Скромность - это всего лишь своеобразная стыдливость гордости" (Аристотель).

"Чем умнее человек, тем он скромнее" (Античный афоризм).

"Скромность - украшение мудрости" (Японская пословица).

"О, если бы люди обладали достаточной скромностью, чтобы верить в себя!" (Б.Шоу)

Так считали великие. И все-таки утверждаю: скромность нам мешает. Я против скромности. (Никогда мнение авторитетов, которое нужно уважать, стараться понять, не стоит возводить в абсолют, нельзя, чтобы оно довлело над Вами.)

Проведите опыт. Постарайтесь на неделю забыть о собственной скромности, но помните о воспитанности.

А что такое воспитанность?

Об этом наш разговор в следующем выпуске. В следующем же выпуске я планирую вернуться и к теме скороговорок. Как лучше их учить? Помните, я обещал дать несколько советов по этому поводу, но, увы, не уложился в регламент, и надеюсь, что Вы меня правильно поймете и простите. Да-да, я как бы определил себе, что моя речь перед Вами должна занимать не более пятнадцати минут. Но не уложился. Поэтому и перенес на другой раз продолжение о скороговорках.

До следующих встреч. Жду ваших писем. Очень жду.

Когда народ не имеет голоса, это заметно и при исполнении гимна.
(Станислав Ежи Лец)

Этюд N 51

Вы в помещении. Сидите за столом. Входит женщина. Обращается к Вам. Вы привстанете или останетесь сидеть? Вы тут же предложите ей присесть или, как будто не видите ее, подпишете документы, которые она Вам принесла, а то, что сотрудник - женщина, для Вас не имеет значения? Так, служебное лицо - средний род!

Вы входите в комнату, где двое разговаривают. Вы начнете обращаться к одному из беседующих или извинитесь за свое вторжение, а может быть, если пожара нет, просто подождете, пока в разговоре наступит пауза? Или выйдете из комнаты, чтобы не смущать своим присутствием беседующих?

Вы звоните человеку, он снимает трубку, Вы с места в карьер перейдете к делу или поинтересуетесь, есть ли возможность с ним говорить и не стоит ли перезвонить позже?

Вам хочется кашлянуть или чихнуть. Постараетесь ли Вы сделать это максимально незаметно, чтобы не привлекать внимания окружающих к собственной персоне, или Вам, грубо говоря, наплевать, и Вы чихнете в собственное удовольствие и с радостью заметите, что все повернулись в Вашу сторону - вот это чих так чих? И все говорят Вам: "Будьте здоровы". А стоит ли говорить: "Будьте здоровы" - как бы подчеркивая, что Вы простыли? Может быть, лучше не заметить?

Вы пообедали. В зубах застрял кусочек пищи, Вы языком пытаетесь выковырить его, не получается, зубочистки нет, Вы ломаете спичку и при всех продолжаете вытаскивать раздражающий Вас остаток пищи, а то и просто лезете ногтем в межзубной промежуток - бывает же так?

Вы идете поздно вечером по улице. У Вас прекрасное настроение. Ваш спутник рассказал действительно смешной анекдот, и Вы хохочете от души на всю улицу. А не бывает ли так, что Вы только заснули, лето, окна открыты, и кто-то стоит под Вашими окнами и хохочет. Не раздражает ли Вас это?

Помните правило - поступай с другими так, как тебе хотелось бы, чтобы поступали с тобой.

Скромность и воспитанность. А чем воспитанность отличается от образованности?

Можно ли быть невоспитанным человеком, но образованным?

Постарайтесь быть максимально воспитанным, предупредительным и обходительным с другими людьми. Ни на кого не кричите, не обрывайте собеседника, дайте возможность в случае небольшого конфликта другому человеку оправдаться, объясниться, уточнить свою позицию.

Постарайтесь не делать замечаний сотрудникам в присутствии их коллег и подчиненных.

Постарайтесь избегать таких фраз:

- Да бросьте вы чушь пороть...

- Да мне противно вас слушать...

- Вы меня раздражаете...

- Заткнитесь...

- Я устал от вас...

- С вами бесполезно говорить, осла скорее можно переубедить, чем вас...

- С вами, как я понял, лучше дела не иметь...

(Думаю, что продолжить этот ряд и довести его до ста, а то и больше выражений легко может каждый.) Попробуйте составить список фраз, которые желательно не произносить. И тут же попытайтесь, надеюсь, что у Вас получится, дать рекомендацию, как лучше всего реагировать на такие фразы.

Особенно обратите внимание на последнюю фразу в моем списке примеров.

Мой совет - никогда, никогда, ни при каких обстоятельствах эту фразу не произносите. Вы имеете право ограничить контакты с человеком, который не вызывает у Вас доверия, раздражает. Имеете!!! И ограничивайте. Но не объявляйте.

Почему?

Да потому, что никогда не стоит сжигать мосты. Жизнь, как ни банально это звучит, слишком многообразна, то, что для Вас сегодня кажется неприемлемым, завтра может стать нормой.

Вы решили прекратить общение с человеком. Это Ваше право. Найдите повод отказать во встрече один, два, три раза, но постарайтесь вести себя тактично, уважительно к личности, даже если человек Вас раздражает. И постепенно все сводите на нет.

Но не хлопайте дверью, не кричите, не давайте клятв, что больше никогда и ни при каких обстоятельствах не подадите руки - можете руку не подавать, но не объявляйте этого.

Пройдет время, и вполне может так случиться, что Вы вдруг поймете, что не правы были Вы, а не Ваш знакомый (коллега, друг, родственник, подчиненный, начальник), и Вам будет легче навести мосты, проще восстановить отношения. И Вы не будете неловко выглядеть в глазах других, которые, если Вы, разрывая отношения, жгли мосты, могут сказать: что ж он так кричал, требовал, клялся, а сам теперь круто изменился?

Так стоит поступать в личном общении и при публичном выступлении. Вас плохо приняли, захлопывали вашу речь, открыто выражали свою неприязнь. Казалось бы, есть все основания гордо покинуть трибуну, обозвав всех ослами (возможно, что и впрямь вас слушали ослы), поклясться публично, что больше Вы никогда не выйдете на трибуну, и, продолжая выкрикивать проклятия, уйти. Но нет, не советую так поступать. Лучше иронично улыбнуться и сказать нечто примирительное: мол, сожалею, что так получилось, но будущее нас, надеюсь, рассудит, и я продолжаю верить в разум и в то, что один человек всегда сможет понять другого. И спокойно уйти.


formativt-baalau-dster.html
formi-attestacii-kontrolya-i-ucheta-uchebnih-dostizhenij-uchashihsya-v-urochnoj-i-neurochnoj-deyatelnosti.html
formi-buhgalterskogo-ucheta-hozyajstvennij-uchet-v-sisteme-upravleniya-obshaya-harakteristika-buhgalterskogo-ucheta.html
formi-derzhavi.html
formi-dokumentov-51-forma-opisi-dokumentov-predstavlyaemih-dlya-uchastiya-v-aukcione.html
formi-eksportnih-kontraktov-volfgang-hojer-kak-delat-biznes-v-evrope.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-zadanij-s-razvernutim-otvetom-blok-s-edinogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-istorii-gubskova-g-g.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aza-tlnde-sz-taptastirudi-negzg-principter-turali.html
  • crib.bystrickaya.ru/kandiba-dmitrij-viktorovich.html
  • holiday.bystrickaya.ru/moskovskaya-gorodskaya-pedagogicheskaya-gimnaziyalaboratoriya-referat-metalli-elementi-zhizni.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-sillabicheskaya-sistema-teoriya-literaturi-poetika.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vidi-esteticheskoj-deyatelnosti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-yakutii-pri-pozhare-pogiblo-4-cheloveka-informacionnoe-agentstvo-novij-region-dalnij-vostok-08022012.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-shriftov-detskoj-pechatnoj-produkcii-chast-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/rakobolskaya-i-kravcova-n-nas-nazivali-nochnimi-vedmami-stranica-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/megaliticheskie-astronomi-predislovie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/intervalnie-ocenki.html
  • exam.bystrickaya.ru/vo-dolin-slanebkru-sekciya-1-perspektivnie-tehnologii-v-razrabotke-informacionnih-sistem-ispolzovanie-tehnologii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/64-tehnologiya-avtomatizacii-ofisa-tema-informatizaciya-obshestva-ponyatie-informacii-i-sistemi-upravleniya-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-okruzhnom-konkurse-videomaterialov-pashalnaya-vesna-v-biblioteke-obshie-polozheniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovnie-elementi-ezoteriki-stranica-4.html
  • grade.bystrickaya.ru/naselenie-britanskih-virginskih-ostrovov-v-razbivke-po-vozrastu-i-polu.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-bunt-na-korable-lubyanskaya-prestupnaya-gruppirovka.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-5-sbor-i-rasprostranenie-ekologicheskoj-informacii-svodnij-nacionalnij-otchet-2010-goda-po-realizacii-orhusskoj.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mikrokontroller-8250.html
  • lesson.bystrickaya.ru/novij-federalnij-zakon-o-valyutnom-regulirovanii-i-valyutnom-kontrole.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-ltti-ekonomikali-ministrlg-ttinushilardi-itarin-orau-komitetn-maistau-oblisi-ttinushilardi-itarin-orau-departamentn.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/603-sostoitsya-pokazatelnoe-viezdnoe-sudebnoe-zasedanie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/organizaciya-rabochego-mesta-operatora-v-asu-rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-7-marketingovij-podhod-k-predprinimatelskoj-deyatelnosti-ekonomika-organizacij.html
  • report.bystrickaya.ru/grazhdanskaya-zashita-ponyatijno-terminologicheskij-slovar-pod-obshej-redakciej-yu-l-vorobeva-moskva-izdatelstvo-flajst-informacionno-izdatelskij-centr-geopolitika-2001-stranica-3.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-po-proizvodstvennoj-praktike-ahd-soderzhanie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/skazka-ob-ivanushke-durachke-mage-petrose-da-kak-kosheya-fizikoj-pobedili.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primer-realizacii-i-spisok-nastroek-opisanie-trebovanij-k-biznes-processam-79-prpu-zakupki-79-prsa-prodazhi-100.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proekt-programmi-vserossijskoj-perepisi-naseleniya-2010-goda-v-kirovskoj-oblasti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vidi-cementov-chast-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obuchenie-na-urokah-anglijskogo-yazika-mladshej-stupeni-s-elementami-zdorovesberezheniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specifika-izucheniya-proizvedenij-fantastiki-v-5-9-h-klassah-srednej-shkoli-stranica-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-poyasnitelnaya-zapiska-vperechne-nomenklaturi-imeyushejsya-na-vooruzhenii-tehniki-net-pozicii-nazivaemoj.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tema-4-kriminalisticheskaya-fotografiya-kinosemka-i-videozapis-programma-disciplini-kriminalistika-dlya-specialnosti.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-1-principi-organizacii-detskogo-hora-uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-napravleniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.