.RU

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию





Федеральное агентство по здравоохранению

и социальному развитию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


КРАТКИЙ

О Т Ч Ё Т

за 2004 -2008 годы


ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ


Москва 2008

ВВЕДЕНИЕ

1. Общие сведения о ГОУ ВПО МГМСУ Росздрава.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный медико-стоматологический университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (Moscow State University of Medicine and Dentistry) имеет статус инновационного вуза.

Московский государственный медико-стоматологический университет, организованный в 1922 году как Государственный институт зубоврачевания, в настоящее время представляет собой один из наиболее активных и значимых субъектов российского медицинского образовательного пространства, являясь лидером стоматологического образовательного процесса и одним из ведущих медицинских университетов России.

^ Миссия МГМСУ - достижение высокого качества образования, проведение фундаментальных и прикладных научных исследований на базе современных инновационных интеллектуальных технологий в комплексе с решением социально важных задач практического здравоохранения. В реализации своей миссии университет опирается на три базовых принципа: высокий профессионализм, качество и ориентированность обучения.

Инновационная образовательная программа МГМСУ «Разработка и внедрение в образовательный и лечебный процессы инновационных здоровье- и ресурсосберегающих технологий» обеспечила в 2007 году университету победу в конкурсе среди медицинских вузов России. Стратегической целью реализации инновационной образовательной программы обозначено системное реформирование образовательного процесса по различным направлениям и специальностям в медицинском университете с использованием современных информационных и инновационных технологий, предполагающее в качестве основных целей:

Программа, созданная на базе инновационной стратегии университета в сфере научной деятельности с разработкой соответствующих направлений подготовки высококвалифицированных кадров и инновационных образовательных технологий, включает в себя шесть проектов.

Каждый предлагаемый образовательный проект является частью комплексной инновационной программы развития университета, сочетающей в себе как инновации в подготовке высококвалифицированных кадров по приоритетным направлениям развития, так и инновации в поддерживающих эти направления научно-исследовательских работах, в методиках и средствах обучения, основанных на новейших информационных технологиях.

Все шесть проектов инновационной программы направлены на решение проблем национального проекта «Образование», существенно улучшая главную составляющую любого проекта – кадры. По каждому проекту МГМСУ обладает уникальной, зачастую единственной в стране лабораторной и экспериментальной базой.

Решая основные задачи в области образовательной деятельности, университет осуществляет подготовку квалифицированных специалистов с использованием современных систем управления и контроля, гарантирующих высокое качество образования, вводит новые специальности подготовки, развивает элитные и массовые образовательные профессиональные программы, реализует функции головного центра по разработке и апробации Государственных образовательных стандартов, примерных учебных программ всех уровней профессионального образования, технологии и материалов итоговой государственной аттестации выпускников, обеспечивает потребности личности, общества и государства в широком спектре образовательных программ.

Решая основные задачи в области научной деятельности, университет проводит комплексные фундаментальные и прикладные исследования биологических и социальных процессов, механизмов развития и течения заболеваний, развивает превентивные оздоровительные программы для обеспечения здоровья и высокого качества жизни. В МГМСУ ведутся многопрофильные и междисциплинарные фундаментальные и прикладные научные исследования, созданы условия для расширения и укрепления научно-педагогических школ МГМСУ. В состав университета входят Научно-исследовательский медико-стоматологический институт (НИМСИ), клинико-диагностический центр, стоматологический комплекс с поликлиникой и стационаром, центры реконструктивно-восстановительной пластической хирургии и косметологии; пластической хирургии и имплантологии детей и подростков. К научно-образовательной деятельности активно привлекается талантливая молодежь, подготовка научных кадров высшей квалификации осуществляется через аспирантуру и докторантуру в тесном сотрудничестве с институтами РАМН и отраслевыми научными центрами.

Решая основные задачи в области регионального развития, университет содействует социальному, экономическому, правовому и культурному развитию страны и региона, сотрудничает с федеральными и региональными властными структурами, способствует повышению качества жизни и здоровья населения путем активного внедрения новейших диагностических и лечебных технологий.

Решая основные задачи в области международной деятельности, университет интегрирован в процессы формирования единого европейского образовательного пространства, сохраняет традиции Евразийского сотрудничества, участвует в формировании международных университетских связей, развивает международное взаимодействие в области науки и высоких технологий, совершенствует систему обучения иностранных студентов, интернов, ординаторов, аспирантов, докторантов; активно участвует в ведомственных и региональных программах международного сотрудничества.

Университет реализует следующие общеобразовательные и основные образовательные профессиональные программы:

Программы довузовской подготовки (подготовка к поступлению в МГМСУ):

Программы среднего профессионального образования:

Программы высшего профессионального образования:

Программы послевузовского профессионального образования:

Программы дополнительного профессионального образования:

Два поколения Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 060105 – Стоматология, разработанные в университете, составляют основу обучения студентов стоматологических факультетов Российской Федерации. Завершается оформление разработанного по этой специальности Государственного образовательного стандарта третьего поколения, он занял 1-е место в конкурсе, проведённом в 2007 году в рамках медицинских факультетов вузов России. В стадии интенсивной разработки Государственные образовательные стандарты послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальностям: «Стоматология хирургическая», «Ортодонтия», «Стоматология ортопедическая», «Стоматология терапевтическая», «Инфекционные болезни».

С участием МГМСУ разработаны и реализуются примерные и рабочие учебные программы для всех уровней образовательного процесса по всем дисциплинам специальностей.

В 2004 году образован факультет экономики и управления предприятиями здравоохранения.

В 2005 году в университете открыт Московский областной факультет, на котором осуществляется обучение студентов по специальностям: «лечебное дело» и «стоматология», – целевым назначением для Московской области.

В 2006 году открыт факультет пенитенциарной медицины для нужд МВД РФ, на котором осуществляется обучение студентов по специальности «лечебное дело».

В соответствии с решением Ученого Совета МГМСУ в 2007 году в университете был создан факультет педагогического образования в высшей медицинской школе. В условиях необходимости существенной модернизации учебного процесса и придания ему инновационных характеристик вновь открытому факультету была делегирована функция педагогического перевооружения всего профессорско-преподавательского состава университета. Перед факультетом были поставлены задачи повышения педагогической компетентности кадрового состава университета, обучения его новым подходам, методам, технологиям построения учебной работы. Это направление деятельности факультета, согласно одобренной Ученым Советом перспективной программе развития университета, является стратегическим.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2008 г. № 275-р «Об учебных военных центрах, факультетах военного обучения и военных кафедрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования» создан учебный военный центр при Московском государственном медико-стоматологическом университете, который в числе 37 крупнейших учебных и научных центров страны уже имеет богатый опыт в организации и проведении военной подготовки граждан. В этом учебном центре будет осуществляться подготовка студентов по специальности высшего профессионального образования 060105 – «Стоматология»  с последующим обязательным поступлением на военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами. Созданию военного центра предшествовала серьёзная подготовительная работа в отчётном периоде, и её успешность является важнейшим достижением университета.

Общая численность обучающихся в МГМСУ на 01.01.08 г. составляет 7851 человек, из них 5520 студентов, 1769 интернов, ординаторов, аспирантов и докторантов и 562 обучающихся по программам дополнительного профессионального образования.

Для оценки качества подготовки специалистов на всех кафедрах университета внедрена балльно-рейтинговая система. Создана и функционирует система контроля качества обучения.

На подавляющем большинстве кафедр в учебном процессе используются активные методы обучения: тренажерные комплексы, имитационные системы, деловые игры, виртуальные операции и другие.

Студенты привлекаются к учебному процессу по проблемам пропаганды здорового образа жизни, борьбы с факторами риска наиболее распространенных заболеваний внутренних органов и инфекционных болезней, в рамках работы кафедры ЮНЕСКО «Здоровый образ жизни – залог успешного развития», во время студенческих научных конференций, диспутов, занятий студенческого научного общества.

Студенты и сотрудники вуза имеют доступ к электронным образовательным ресурсам – электронной библиотеке, базам статистической информации, имеется свободный выход в Интернет.

Фундаментальная библиотека университета получает современные зарубежные и отечественные периодические издания; за 5-летний период получено 75 наименований зарубежных периодических изданий, затраты на новую учебную и учебно-методическую литературу составили более 10 млн. рублей в год.

Университетская библиотека использует в своей деятельности современные информационные технологии. Читальный зал оснащен компьютерами, которые объединены в локальную сеть и имеют свободный доступ в Интернет. Электронный каталог на базе ПО «Ирбис» содержит около 16000 наименований публикаций и аннотаций к ним. Каталог размещен на сайте университета и позволяет любому зарегистрированному пользователю осуществлять поиск необходимой литературы. Электронная система штрих-кодирования дает возможность автоматизированного учета библиотечного фонда и быстрый поиск нужного экземпляра в хранилище. Связь библиотеки через Интернет с издательским комплексом университета позволяет сформировать любое задание для печати и отправить его сразу на полиграфическое оборудование вплоть до финишной брошюровки. Использование информационного портала университета (персональная страница студента) предоставляет обучающимся необходимую информацию по работе библиотеки: библиотечные дни, списки необходимой литературы, наличие учебников и т.п. В планах университета оснащение библиотеки мощным сканирующим оборудованием для превращения ее в настоящую E-library с полностью электронным содержанием.

МГМСУ располагает общежитиями с хорошими условиями проживания, отношение количества мест в общежитии к общей численности студентов составляет 1:5.

В рамках целевых программ подготовки специалистов за 5-летний период подготовлено 372 выпускника (13,3% от общего числа выпускников) для различных регионов России: Тульская область, Тува, Башкортостан, Коми, Бурятия, Ханты-Мансийский округ, Карачаево-Черкессия, Дагестан, Калужская область, Северная Осетия, республика Ингушетия, Ставропольский край и другие 29 регионов России.

В соответствии с установленной системой государственной аккредитации и лицензирования университет работает в тесном контакте с профессиональными сообществами и объединениями. Университет активно взаимодействует со Стоматологической ассоциацией России по совершенствованию Государственных образовательных стандартов. Научно-исследовательская работа ведется на всех кафедрах и в функционирующих на базе МГМСУ исследовательских центрах: НИМСИ (Научно исследовательский медико-стоматологический институт), в республиканском Центре диспансеризации и лечения детей с врожденной наследственной патологией челюстно-лицевой области, сотрудничающем Центре ВОЗ (СЦ ВОЗ) по инновациям в области образования и подготовки стоматологического персонала.

В 2007 году стоматологический факультет университета обследовала комиссия экспертов из международной (Амстердам) образовательной организации ADEE (в её составе более 160 стоматологических школ мира). По заключению международных экспертов стоматологический факультет МГМСУ является «хорошим стоматологическим образовательным учреждением, соответствующим стандартам, изложенным Европейским союзом и тематической сетью ДентЭд. Университет – ведущий стоматологический институт в стране, с большим уважением относящийся к традициям Российского стоматологического образования».

В МГМСУ сформировались и активно работают научные медицинские школы, получившие признание в России и за рубежом:

● «Неспецифические заболевания легких. Язвенная болезнь. Иммунологические и генетические аспекты внутренних заболеваний» (руководители: д.м.н., академик РАМН, профессор, заведующий кафедрой факультетской терапии и профболезней л/ф Соколов Е.И.; д.м.н., академик РАМН, профессор, заведующий кафедрой клинической аллергологии и иммунологии ФПДО Хаитов Р.М.; д.м.н., профессор, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней и гастроэнтерологии л/ф Маев И.В.)

● «Разработка новых технологий по профилактике акушерских осложнений и сохранения репродуктивного здоровья» (руководители: д.м.н., академик РАМН, профессор, заведующий кафедрой акушерства и гинекологии ФПДО Адамян Л.В.; д.м.н., профессор, заведующий кафедрой акушерства и гинекологии Манухин И.Б.)

● «Атеросклероз, ИБС. Артериальная гипертония. Дисплазия соединительной ткани сердца» (руководители: д.м.н., академик РАМН, профессор, профессор кафедры госпитальной терапии №1 л/ф Мартынов А.И.; д.м.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой терапии и семейной медицины Задионченко В.С.)

● «Разработка методов лечения распространенных инфекционных заболеваний на основании углубленного изучения патогенеза» (руководитель: д.м.н., академик РАМН, профессор, заведующий кафедрой инфекционных болезней Ющук Н.Д.)

● «Ультразвуковые, тепловизионные методы в диагностике поражений центральной и периферической нервной системы и сосудов человека. Эпилепсия. Нейростоматологические заболевания» (руководители: д.м.н., член-корр. РАМН, профессор кафедры нервных болезней л/ф Карлов В.А.; д.м.н., профессор, заведующий кафедрой нервных болезней л/ф Стулин И.Д.; д.м.н., академик РАМН, профессор, заведующий кафедрой нервных болезней с/ф Суслина З.А.)

● «Новые методы диагностики и лечения стоматологических заболеваний» (руководители: д.м.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой госпитальной терапевтической стоматологии Барер Г.М.; д.м.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой госпитальной ортопедической стоматологии Лебеденко И.Ю.; д.м.н., член-корр. РАМН, профессор, заведующий кафедрой ортодонтии и детского протезирования Персин Л.С.)

● «Видеоэндоскопическая хирургия. Клиническая лимфология. Использование низкоинтенсивного лазерного излучения в хирургической патологии органов брюшной полости. Коррекция нарушений адаптации и иммунного статуса при хирургической инфекции» (руководители: д.м.н., профессор, заведующий кафедрой общей хирургии л/ф Емельянов С.И.; д.м.н., член-корр. РАМН, профессор, заведующий кафедрой хирургических болезней №1 Ярема И.В.)

● «Реконструктивно-пластическая урология. Хирургическая андрология. Урогинекология» (руководители: д.м.н., профессор, заведующий кафедрой урологии Пушкарь Д.Ю.; д.м.н., профессор, профессор кафедры урологии Кан Я.Д.)

● «Восстановительная хирургия оптических элементов и сосудистой системы глаза» (руководители: д.м.н., профессор, профессор кафедры глазных болезней Шилкин Г.А., д.м.н., профессор, заведующий кафедрой глазных болезней л/ф Тахчиди Х.П.)

В университете функционирует единственная в России уникальная Мобильная нейродиагностическая бригада, её сотрудники выезжают в крупные стационары г.Москвы с целью мониторинга деструктивной церебральной комы, объективной диагностики смерти головного мозга. С участием ведущих учёных МГМСУ разрабатывается мультипараметрическая система ранней диагностики биологической смерти мозга. Данная работа проводится совместно с Московским координационным центром органного донорства и имеет существенное значение для развития трансплантологии в нашей стране.

Образовательный процесс и отечественная медицина систематически обогащаются научными разработками сотрудников кафедр университета, которые работают на базе академических и отраслевых НИИ. В число важнейших инновационных подразделений университета входит научно-методический Центр «Ультразвуковые и тепловизионные методы диагностики в неврологии», в котором обучаются врачи-неврологи. Одной из задач Центра является разработка и внедрение отечественной импортозамещающей диагностической аппаратуры.

Стратегическими партнерами МГМСУ в области интеграции образования, науки и практики являются ведущие научные медицинские центры и учреждения: НИИ общей реаниматологии, ЦНИИ стоматологии Росздрава, Московский научно-исследовательский онкологический институт им. П.А.Герцена, Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина, Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н.Бакулева РАМН, НИИ трансплантологии и искусственных органов Росмедтехнологий, Институт иммунологии ФМБА РФ, ЦНИИ гастроэнтерологии, НИИ скорой помощи им. Склифосовского, НИИЦ профилактической медицины Росздрава, ЦНИИ туберкулёза РАМН, Российский научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН и др.

Одним из основополагающих принципов деятельности университета является обеспечение и контроль высокого качества подготовки специалистов. Гарантией качества образования в МГМСУ являются Устав и Миссия университета, стратегия, политика, цели, задачи, система менеджмента качества, высокий уровень профессиональной компетентности, инновационная ориентация, лидерство руководства университета, ответственность и высокий уровень профессиональной компетентности профессорско-преподавательского состава университета в выполнении требований Государственных образовательных стандартов; ответственность перед потребителем и работодателем; современная материально-техническая база образовательного процесса; активная государственная поддержка стратегической инновационной образовательной программы МГМСУ, высокий уровень мотивации к овладению знаниями основного контингента обучающихся инновационного вуза; самообследование, лицензирование, аккредитация.

По инициативе МГМСУ в 1993 г. впервые в России проведено обсуждение проблемы совершенствования образовательного процесса и повышения качества подготовки специалистов с участием представителей Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

В соответствии с рекомендациями совещания в МГМСУ был создан сотрудничающий центр ВОЗ. Центром ВОЗ и коллективом МГМСУ в России проведено беспрецедентное эпидемиологическое стоматологическое обследование населения страны, результаты которого скоординированы с разработкой и содержанием ныне действующих нового поколения Государственного образовательного стандарта и интегрированной образовательной профессиональной программы по стоматологии, включающей сотрудничество педагогов-стоматологов высшей квалификации и специалистов фундаментальных дисциплин с целью разработки перспективных совместных образовательных и научно-исследовательских программ и проектов национального масштаба.

В ходе реализации программы Болонских соглашений, в 2006 г. в университете при поддержке Минздравсоцразвития РФ, с участием руководства Европейской ассоциации стоматологического образования, представителей Всемирной организации здравоохранения проведена Международная конференция, посвященная проблемам модернизации и повышения качества высшего стоматологического образования в России.

Разработка и внедрение в образовательный процесс МГМСУ инновационных технологий отмечены дипломом съезда научного общества стоматологов Германии (Берлин, 2005 г.).

В 2006 г. в МГМСУ совместно с Минздравсоцразвития РФ проведен Первый Международный конгресс по репродуктивной медицине «Актуальные проблемы репродуктивной медицины и хирургии».

В 2007 г. совместно с Минздравсоцразвития РФ университетом проведен Второй Международный конгресс «Репродуктивное здоровье семьи».

В 2007 г. в МГМСУ проведен Международный аудит образовательной программы подготовки врача-стоматолога МГМСУ комиссией во главе с Президентом Европейской ассоциации стоматологического образования. Комиссия Европейской Ассоциации стоматологического образования положительно оценила состояние и перспективы деятельности МГМСУ в организации образовательного процесса, совершенствовании учебного плана и профессиональной образовательной программы.

В 2007 г. в МГМСУ, совместно с Минздравсоцразвития РФ и ММА им. И.М.Сеченова, проведен «Российский медицинский форум - 2007», посвященный стратегическим проблемам развития высшей школы в России (председатели академики Н.Д. Ющук и М.А. Пальцев). Одним из ключевых событий форума стала конференция «Проблемы образования и специализации в стоматологии» под председательством ректора МГМСУ, проф. О.О. Янушевича.

В университете непрерывно совершенствуется внутривузовская система обеспечения и контроля качества подготовки специалистов, важной составной частью которой является высокопрофессиональный профессорско-преподавательский состав, формируемый в университете на конкурсной основе и непосредственно обеспечивающий образовательный и воспитательный процесс.

Высокий профессиональный уровень профессорско-преподавательского состава университета, гарантированное качество образовательного процесса, наличие эффективных контрольно-измерительных средств обучения позволили университету разработать впервые образовательные стандарты послевузовской профессиональной подготовки.

В МГМСУ создана и планомерно реализуется программа информатизации, функционируют 18 локальных информационно-вычислительных сетей. Официальный сайт университета http://www.msmsu.ru в 2005 году получил главный приз Стоматологической ассоциации России на Всероссийском профессиональном конкурсе «Стоматология России в Интернет-2005» в номинации «Общестоматологические ресурсы». На сайте представлена информация по 12 основным разделам для различных пользователей, в разделе «Учебная деятельность» приведено полное описание реализуемых образовательных программ. Кроме официального сайта действуют общедоступные сайты: www.xrays.edu.ru, www.go-s.ru, www.childsurgery.ru, www.dentalimplant.ru, www.intensive.ru, www.historymed.ru, www.neuro-emg.ru, www.leiladamiangyn.com, www.phd.1gb.ru, www.nb-mgmsu.narod.ru, mgmsu.ru/main, www.pathophys.msmsu.ru и целый ряд других.

В составе Учебно-производственного управления университета работает отдел содействия трудоустройству выпускников. За все годы функционирования МГМСУ выпускников вуза на бирже труда зарегистрировано не было, все они трудоустраиваются в учреждениях здравоохранения города Москвы, Московской области, министерств и ведомств, а также различных регионов России. Выпускники МГМСУ работают врачами в 68 странах.

Настоящий отчет о результатах самообследования ГОУ ВПО МГМСУ Росздрава составлен в соответствии с Нормативно-техническими актами и организационно-методическими материалами (т.т. 1-3, М., Высшая школа, Центр государственной аккредитации, 2003); Методическими рекомендациями по реализации программы аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования,



^ ВНУТРИВУЗОВСКАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ


Профессиональная деятельность

(Компетентность)


Государственные стандарты

среднего, высшего и послевузовского

профессионального образования

Академические

свободы вуза


Комплекс

Знаний, Умений и Навыков







Управление системой обеспечения качества подготовки

Технология

Планирование и анализ






Организация

учебного процесса


Контроль качества образовательного процесса

Ученый Совет вуза, ученые советы факультетов


Материально-техническая база

Состав и структура профессорско-преподавательского состава





Организация самостоятельной работы студентов

Организация воспитательной

работы

Использование активных форм обучения и новых образовательных технологий

Компьютеризация учебного процесса

Государственный:

Отзывы учреждений, организаций

Контроль уровня знаний обучающихся

Контроль качества преподавания

Анкетирование

студентов



Клиники


Кафедры

Совершенствование педагогического мастерства


Внешний

Внутренний

Оснащение учебных корпусов


Деканаты


Библиотека


Учебная часть

Школа молодых преподавателей


Социально-бытовой комплекс


Методические комиссии по специальностям





Типография

Стажировка в ведущих вузах, клиниках, за рубежом, в научных центрах





ЦМС

Специальные издания Университета





Учебно-методический центр

Учебно-методические конференции, семинары, педагогические чтения







Мнение общественности



Научные подразделения Университета

АСУ и ВУЗ

Мнение потребителей и работодателей


НЦ

НИМСИ

СНО

Международные конгрессы, международные образовательные олимпиады



утвержденными распоряжением Государственной инспекции по аттестации учебных заведений России при Министерстве образования Российской Федерации от 25.03.2003 №42-17; Методическими рекомендациями по проведению аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденными Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 17.09.2004; Методическими рекомендациями по проведению и анализу результатов педагогических измерений при самообследовании вуза (Центр государственной аккредитации Минобразования России, Йошкар-Ола, 2004).

Государственной комиссии по аккредитации высших учебных заведений России представляются на экспертизу следующие специальности Московского государственного медико-стоматологического университета:

- программы высшего профессионального образования

060101 Лечебное дело;

060105 Стоматология;

030302 Клиническая психология;

080502 Экономика и управление на предприятии (в здравоохранении).

- программы среднего профессионального образования

060106.51 стоматология ортопедическая;

060107.51 стоматология профилактическая.

Отчет содержит сведения о динамике развития университета по основным направлениям деятельности, а также анализ уровня, содержания и качества подготовки специалистов по указанным специальностям.

2. Нормативная база самообследования.

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (с изменениями от 24 декабря 1993 г, 13 января 1996 г, 16 ноября 1997 г.. 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г. 30 декабря 2001 г., 13 февраля 21 марта. 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января. 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня. 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18. 21 июля. 31 декабря 2005 г.).

2. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изменениями от 10 июля. 7 августа 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.. 25 июня, 24 декабря 2002 г., 10 января, 5 апреля, 7 июля, 23 декабря 2003 г.. 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 апреля, 31 декабря 2005 г.).

3. Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. N 264 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации" (с изменениями от 17 сентября 2001 г., 3 октября, 23 декабря 2002 г., 31 марта 2003 г.).

4. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р.

5. Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации; решение коллегии Министерства здравоохранения РФ «О контроле качества подготовки специалистов на всех этапах непрерывного медицинского и фармацевтического образования» от 28 декабря 1999 г. (протокол № 20).

6. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по специальностям

а) 060101 – «Лечебное дело» (квалификация Врач);

б) 060105 – «Стоматология» (квалификация Врач);

в) 030302 – «Клиническая психология (квалификация Психолог);

г) 080502 – «Экономика и управление на предприятии (в здравоохранении) (квалификация Экономист-менеджер).

7. Приказ Минобразования РФ от 29 июня 2000г. № 1965 "Об утверждении Перечня показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей, используемых при установлении вида высшего учебного заведения" (с изменениями от 8 ноября 2000 г., 22 октября 2001 г., 27 декабря 2002 г.).

8. Приказ Минобразования РФ от 08.11.2000 г. № 3207 «О внесении дополнений в перечень показателей государственной аккредитации, утвержденный приказом Минобразования России от 29.06.2000г. № 1965, и использовании в наименовании образовательного учреждения слова "международный"».

9. «Положение об Итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утвержденное приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. № 1155.

10. Приказ Министерства образования Российской Федерации «О комплексной оценке деятельности высшего учебного заведения» № 864 от 12.11.1999 г.

11. Устав университета, принятый общим собранием (конференцией) ГОУ ВПО МГМСУ Росздрава 18 ноября 2003 года и утвержденный приказом Минздрава России от 19 декабря 2003 года № 613, с изменениями и дополнениями к Уставу, принятыми общим собранием (конференцией) ГОУ ВПО МГМСУ Росздрава 12 января 2005 года, протокол № 1, и утвержденными приказом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию № 66 от 28 февраля 2005 года.

12. Самообследование. Лицензирование. Аттестация. Аккредитация. Методические рекомендации по проведению самообследования факультетов и других подразделений медицинского вуза. © ГОУ ВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет», Москва, 2007 г.

13. Информационные материалы по самообследованию кафедр и факультетов МГМСУ. © ГОУ ВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет», Москва, 2007 г.

14. Решение Ученого совета МГМСУ «О подготовке к комплексной оценке деятельности университета в 2008 г.» от 28 августа 2007 г., протокол № 1.

15. Приказ ректора МГМСУ № 393/о от 03.09.07 г. "О подготовке

университета к лицензированию, аттестации и государственной аккредитации".

16. Приказ ректора МГМСУ № 618/о от 28 ноября 2007 г. "О подготовке университета к лицензированию, аттестации и государственной аккредитации и распределении обязанностей по подготовке модуля комплексной оценки МГМСУ".

17. Решение Ученого совета университета «О готовности ГОУ ВПО МГМСУ Росздрава к комплексной оценке деятельности» от 24 июня 2008 г.,
протокол № 11.


^ РАЗДЕЛ I. РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТА

  1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» является бюджетным образовательным учреждением федерального подчинения, имеющим статус юридического лица и реализующим профессиональные образовательные программы высшего основного, послевузовского и дополнительного медицинского образования.

Учредителем университета является Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Лицензия А № 169864 на право ведения образовательной деятельности выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 19 января 2006 года (регистрационный № 5754).

Лицензия А № 169864 дает право на ведение образовательной деятельности по 4 программам высшего профессионального образования, 144 специальностям послевузовского образования (22 - интернатура, 62 - ординатура, 60 – аспирантура), 4 программам дополнительного образования: подготовка к поступлению в вуз, профессиональная переподготовка руководящих работников и специалистов по профилю вуза, повышение квалификации руководящих работников и специалистов по профилю вуза.

МГМСУ осуществляет образовательную деятельность в сфере среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования на основании лицензии и приказа Министерства образования Российской Федерации № 843 от 07.03.2001 г. с установленным предельным контингентом обучающихся, приведенным к очной форме обучения, не более 7.850 человек.

Московский государственный медико-стоматологический университет является аккредитованным учебным заведением высшего профессионального образования - Свидетельство о государственной аккредитации В № 2228 от 19 января 2006 года.

Решение о проведении процедуры самообследования университета, как первого этапа подготовки к лицензированию, аттестации и аккредитации, принято Ученым Советом университета 28 августа 2007 года (протокол № 1) и приказом ректора вуза № 618/о от 28 ноября 2007 г. "О подготовке университета к лицензированию, аттестации и государственной аккредитации и распределении обязанностей по подготовке модуля комплексной оценки МГМСУ".


^ Нормативы лицензии и фактические показатели.



Показатель

Норматив лицензии

Фактический

показатель

  1. 1

Предельный контингент обучающихся, приведенный к очной форме обучения (чел.)

7850

7851



Качественный состав преподавательских кадров: процент лиц с учеными степенями и учеными званиями среди ППС, привлекаемого к ведению образовательной деятельности по направлениям подготовки (специальностям) по программам ВПО

60,0 %

82,2%



Качественный состав преподавательских кадров: процент лиц с учеными степенями и учеными званиями среди ППС, привлекаемого к ведению образовательной деятельности по направлениям подготовки (специальностям) по программам ДПО

70,0 %

89,6%



Качественный состав преподавательских кадров: процент лиц с высшим образованием среди ППС, привлекаемого к ведению образовательной деятельности по направлениям подготовки (специальностям) по программам СПО

90,0 %

91,4%



Укомплектованность штатов педагогических работников, общая

95%

95%



Укомплектованность штатов педагогических работников, штатных

50%

84%

glava-7-psihokorrekcionnie-tehnologii-kniga-budet-polezna-ne-tolko-psihologam-rabotayushim-v-oblasti-klinicheskoj.html
glava-7-psihologiya-emocij-mastera-psihologii-izard.html
glava-7-pustoj-znak-aleksandr-nikonov.html
glava-7-rabotaya-s-drugimi-kniga-anonimnie-alkogoliki-osnovnoj-tekst-v-kotorom-izlagayutsya-principi-vsemirno.html
glava-7-rasshirenie-bazisa-vojni-viktor-suvorov-ledokol.html
glava-7-ray-immelman-great-boss-dead-boss.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tvardovskij-a-t-frontovaya-hronika-rasskaz-tankista-a-t-tvardovskogo.html
  • klass.bystrickaya.ru/63tehnicheskoe-obespechenie-uchebnogo-processa-otchet-o-deyatelnosti-kemerovskogo-oblastnogo-centra-nit.html
  • bukva.bystrickaya.ru/podzemnie-inzhenernie-seti.html
  • desk.bystrickaya.ru/ohrana-truda-zhenshin-na-predpriyatiyah-tatarstana-v-konce-1940-h-1960-hgg.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-a-altuhov-kompleksnoe-razvitie-selskogo-i-lesnogo-hozyajstva-monografiya-pod-obsh-red-i-a-altuhova-n-novgorod-izd-vo-vvags-2005-s-4-84.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-podgotovki-voditelej-transportnih-sredstv-kategorii-v-moskva.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vtornik-13-sentyabrya-2011-g-sreda-14-sentyabrya-2011-g-programma-saratov-12-15-sentyabrya-2011-g-nauchnij-sovet.html
  • tasks.bystrickaya.ru/38-razrabotka-proekta-tekstovoj-chasti-proekta-zakona-sankt-peterburga-o-byudzhete-sankt-peterburga-na-ocherednoj-finansovij-god-i-na-planovij-period.html
  • grade.bystrickaya.ru/na-pervij-god-realizacii-programmi-razvitiya-bilo-zaplanirovano-izuchenie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gruppa-detej-rannego-vozrasta-programma-doshkolnogo-obrazovaniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-voprosu-obosnovaniya-neobhodimosti-razrabotki-proekta-fz-o-standartizacii.html
  • college.bystrickaya.ru/31-obshij-algoritm-rascheta-potrebnosti-v-medicinskoj-pomoshi-programma-razvitie-zdravoohraneniya-zubcovskogo-rajona.html
  • thescience.bystrickaya.ru/igra-umniki-i-umnici-5-klass-po-skazam-p-p-bazhova-celi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-kniga-xi-apokalipsis-novoj-energii-m-ooo-izdatelstvo-sofiya-2008-416-s-predislovie-kerrolla.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-17-organizaciya-deyatelnosti-gosudarstvennoj-protivopozharnoj-sluzhbi.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnie-processi-planirovanie-processa-poiska-56-osnovnie-metodi-poiska-v-seti-i-ih-ispolzovanie-59.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovremennie-kommunikativnie-praktiki-v-prostranstve-rossijsko-kitajskogo-mezhkulturnogo-vzaimodejstviya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byudzhetnaya-politika-v-respublike-belarus-chast-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vii-kapital-i-pribavochnaya-stoimost-proletarii-vseh-stran-soedinyajtes.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchenie-karen-horni.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nazemnij-radiolokacionnij-zaproschik-il24.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-festivalya-narodnih-tradicij-obshie-polozheniya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/x-rezultati-vospitaniya-uchashihsya-i-obshaya-harakteristika-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-dume-zagovorili-o-smerti-press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya-gosduma-rf.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obraz-chackogo-v-gore-ot-uma.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-soderzhit-kompleks-uprazhnenij-prednaznachennij-dlya-sovershenstvovaniya-navikov-perevoda-udk-802-0-075-8-stranica-6.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/radi-blizhnego-svoego-etot-i-drugie-voprosi-stali-temoj-obsuzhdenij-uchastnikov-kruglogo-stola-pod-nazvaniem-tverskaya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtoreferat-obyazatelnie-rubriki-obrazec-trebovaniya-vak-stranica-7.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-mezhdunarodnie-rascheti-i-valyutno-kreditnie-otnosheniya-dlya-studentov-4-kursa-ochnoj-formi-obucheniya-po-napravleniyu-menedzhment-fakulteta-vneshnetorgovogo-menedzhmenta.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-odobren-i-rekomendovan-k-opublikovaniyu-kafedroj-ekonomiki-protokol-ot-26-yanvarya-2011-goda-5-recenzent-cherednichenko-l-g-doktor-ekonomicheskih-nauk-professor-stranica-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispitaniya-elektrodvigatelej-pri-polnoj-smene-vsipnih-obmotok-obem-i-normi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nalog-na-pribil-investicionnij-bank-finam.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-k-kandidatskomu-ekzamenu-rabochaya-programma-po-discipline-istoriya-filosofii-naimenovanie-disciplini-po-otrasli.html
  • tests.bystrickaya.ru/kogda-ehal-v-mantuyu-nahoditsya-ona-primerno-v-soroka-milyah-k-vostoku-ot-kremoni-razmishlyal-o-tom-chto-tak-blizko-raspolozhennih-drug-k-drugu-znamenitih-goro-stranica-4.html
  • gramota.bystrickaya.ru/xx-vek-hronika-neobyasnimogo-gipoteza-za-gipotezoj-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.