.RU

Федеральное государственное бюджетное образовательное   учреждение высшего профессионального образования  - страница 37


посвящена обсуждению стабильности, надежности и этической сторо-
не  того или  иного направления в бизнесе, его  вкладу  в общественное 
благосостояние.  К  институциональной  рекламе  прибегают  банки, 
страховые компании, компании в области коммунальных услуг. 
Каталог – содержит описание товаров фирмы, в нем, как правило, 
на них обозначаются цены. 
Книжный  стиль  –  исторически  сложившаяся  функциональная 
разновидность  литературного языка, обслуживающая  широкую сферу 
общественных  отношений:  политических,  экономических,  нравствен-
но-этических, культурных, религиозных. 
Коммуникация  –  способ  передачи  обращения  от  источника  ин-
формации  (коммуникатора)  к  получателю  (реципиенту)  посредством 
определенного канала.  
Контрреволюция – борьба против революционных выступлений. 
Контрреклама  –  опровержение  ненадлежащей  рекламы,  распро-
страняемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. 
Копирайтинг – составление рекламных текстов. 
Крестный  ход  –  шествие  служителей  церкви  и  верующих  с  кре-
стами, хоругвями и иконами. Совершается в религиозные праздники и 
для придания особой важности каким-либо событиям.  
Ксилография (греч. xylon – «дерево» и grapho – «пишу, черчу»)  – 
разновидность графического искусства, гравюра на дереве, гравирова-
ние по дереву и оттиск на бумаге с деревянной печатной формы. Гра-
вюра  на  дереве  относится к технике  высокой  печати  –  углубления на 
доске,  вырезанные  штихелем,  остаются  на  оттиске  белыми,  а  краску 
накатывают валиком на выступающие части формы, и при переводе на 
бумагу под давлением она дает черный тон. 
Литография – это нанесение на камень рисунка иглой или каран-
дашом с помощью специальной гуаши (раствора гуммиарабика).   
Лозунг – это устное, письменное или печатное высказывание, ис-
полняющее функции, аналогичные тем, которые в условиях развитого 
рекламного процесса осуществляет слоган.  
Массовая  коммуникация  –  система  коммуникации,  характери-
зующаяся отсутствием обратной связи. 
Митинговая  речь  –  это  речь  на  политическом  митинге,  совеща-
нии, съезде по жанровой принадлежности относится как к сфере рито-
рического  политического,  так  и  рекламного  мастерства,  ключевыми 
характеристиками которой являются лаконичность и экспрессия.  
Оберег  –  по представлению славян  предмет,  оберегающий от не-
счастий, амулет. 
 
146 
Политическая  реклама  – это рекламное  действие,  направленное 
на  приобщение  граждан  к  определенным  политическим  взглядам  и 
воззрениям. 
Пропаганда  (лат.  propaganda  –  подлежащее  распространению)  – 
означает  популяризацию  политических,  философских,  религиозных, 
научных,  художественных  или  иных  идей  в  обществе  посредством 
устной  речи,  средств  массовой  информации,  визуальных  или  иных 
средств воздействия на общественное сознание. 
Реклама  в  прессе  –  это  способ  рекламы  в  газетах,  журналах  и 
другой периодической печати. Считается, что реклама в прессе эффек-
тивна лишь в том случае, если ее потенциальные потребители интере-
суются содержанием редакционной части газеты или журнала. 
Рекламная  кампания  –  реализация  комплекса  спланированных 
рекламных мероприятий, рассчитанных на  определенный период  вре-
мени, район действий, рынок, круг лиц. 
Рекламная листовка – рекламное двустороннее печатное издание 
небольшого формата с текстами и иллюстрациями. По объему листов-
ка  может  совпадать  с  рекламным  или  информационным  листком,  но 
является  более  дорогим  по  полиграфическому  исполнению  изданием. 
Рекламная  листовка  –  один  из  популярных  и  эффективных  методов 
рекламного воздействия на потребителя. 
Рекламное  агентство  –  это  профессиональная  организация,  пре-
доставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг 
по планированию и организации рекламы, по поручению или за сред-
ства рекламодателя.  
Рекламный  проспект  –  печатная  реклама,  красочное  издание, 
буклет, содержащие информацию о товаре или группе товаров родст-
венного назначения, предлагаемых одной фирмой.  
Ритуал  –  исторически  сложившаяся  форма  сложного  символиче-
ского  поведения,  упорядоченная  система  действий,  выраженная  в  ре-
чи, движении, поведении и т.д. В древних религиях ритуал был глав-
ным элементом. 
Сакральное (лат. sacer – священное, святое) – это мировоззренче-
ская  категория,  обозначающая  свойство,  обладание  которым  ставит 
объект  в  положение исключительной значимости,  непреходящей цен-
ности и на этом основании требует благоговейного к нему отношения 
(с т.зр. философии).    
Символ (греч. symbolon – знак, опознавательная примета)  –  идея, 
образ или объект, имеющий собственное содержание  и одновременно 
представляющий в обобщенной, неразвернутой форме некоторое иное 
содержание.  
 
147 
Синкретизм  –  совмещенность,  сплав  различных,  впоследствии 
расслоившихся типов деятельности и типов текстов. Состояние, харак-
терное для духовных продуктов на ранних стадиях культуры.  
Суггестия  (лат.  suggestio  –  внушение)  –  это  психическое  внуше-
ние,  изменение  процессов  мышления,  чувствования  и  реакций,  боль-
шей частью не замечаемое тем, кто подвергается внушению со сторо-
ны  (чужая  суггестия)  или  со  стороны  самого  себя  (аутосуггестия,  са-
мовнушение). 
Сфрагистика – наука о печатях. 
Товарный  знак  –  зарегистрированная  в  установленном  порядке 
марка или ее часть, обеспечивающая исключительное право использо-
вания (является одним из видов промышленной собственности, закре-
пленных Парижской конвенцией 1883г.). 
Торговая  марка  –  это  оригинально  оформленный  и  отличитель-
ный  знак,  который  торговые  предприятия  вправе  помещать  на  реали-
зуемых  ими  изделиях,  изготовленных  по  их  заказу;  графическое  изо-
бражение, оригинальное название, особое сочетание цифр, букв, слов, 
оригинальная упаковка. 
Узнавание  –  способность  ассоциировать  получаемую  информа-
цию с уже полученными сообщениями. 
Уникальное торговое предложение – это система воздействия на 
потребителя,  которая  должна  что-то  предлагать  потребителю,  быть 
уникальной, продавать товар. 
  
 
 
 
148 
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА 
 
 
 
Курс  «История  рекламы  и  средств  массовой  информации»  носит 
интегративный  теоретико-практический  характер,  во  многом  отра-
жающий не только теоретическую базу, но и достижения рекламистов-
практиков. По окончании изучения курса у студентов должно сформи-
роваться  системное  представление  об  исторических  закономерностях 
развития рекламы и средств массовой информации.  
Хронологические  рамки  изложения  материала  широки:  реклама 
рассматривается, начиная с истории еѐ возникновения, по этапам ста-
новления,  которые  формируются  с  относительной  постепенностью  и 
по схожим направлениям в ряде стран вплоть до Первой мировой вой-
ны.  Послевоенная  ситуация,  смещая  многие  пласты  культуры,  знаме-
нует крутой перелом в рекламном процессе, значительно усиливается 
национальное  своеобразие  рекламного  творчества  в  России  и  других 
странах. При рассмотрении современных тенденций развития рекламы 
предполагается определение основных факторов влияния на рекламу в 
глобальном масштабе и обозначение стратегий ведущих западных рек-
ламопроизводителей.  
В дидактических целях в учебном курсе большое внимание уделе-
но  компактной  и  логичной  систематизации  необозримого  множества 
рекламных текстов. Исходным основанием их классификации на каж-
дом хронологическом этапе, в каждой рассматриваемой национальной 
традиции  стало  семиотическое  различение  вариантов  знаковых 
средств,  объективирующих  рекламные  сообщения.  По  этому  основа-
нию  выделены  пять  групп:  устная,  изобразительная,  письменная,  пе-
чатная реклама, а также различные сочетания знаковых средств. Наря-
ду с этим, выделены жанры рекламного творчества. В логике истори-
ческого  изложения  сделана  попытка  показать  жанровые  истоки,  свя-
занные с постоянным расширением сферы профессиональной рекламы 
в культуре экономически развитых государств.  
При рассмотрении развития рекламы в той или иной стране в кур-
се выделены те  блоки рекламного процесса, которые особенно харак-
терны для данной страны, и, соответственно, они изучаются подробнее 
(например,  лубок  в  России,  плакат  во  Франции,  специализация  рек-
ламных изданий в Англии и т.д.).  
 
149 

glava-8-organizaciya-potochnih-metodov-proizvodstva-udk-658-5-621075-8-bbk-65-304-15-80ya73-n73.html
glava-8-osnovi-miroponimaniya-novoj-epohi.html
glava-8-osobennosti-povedeniya-muzhchin-i-zhenshin-kontrolnie-voprosi.html
glava-8-ot-voobrazheniya-k-fantaziyam-ahmedov-t-n-a-95-gipnoz-novejshij-spravochnik.html
glava-8-otluchenie-roditelej-ot-detej-dzhej-hejli.html
glava-8-otvetstvennost-za-narushenie-antimonopolnogo-zakonodatelstva-zakon-ot-26-iyulya-2006-g-n-135-fz-o-zashite-konkurencii.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-duma-prinyala-v-pervom-chtenii-zakonoproekt-kotorij-predostavlyaet-pobedivshim-na-regionalnih-viborah-partiyam-pravo-predlagat-kandidaturi-gubernatorov-na-rassmotrenie-prezidenta.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vologzhanin-pitalsya-pokonchit-s-soboj-posle-ssori-s-devushkoj-informacionnoe-agentstvo-novosti-vologodskoj-oblasti-10052012.html
  • teacher.bystrickaya.ru/franciya-chast-6.html
  • credit.bystrickaya.ru/ot-sushestvitelnih-i-kolichestvennih-chislitelnih.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-kompyuternoe-modelirovanie-slozhnih-dinamicheskih-sistem-matematicheskogo-sajta-exponenta-ru.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-28-otvetstvennost-v-grazhdanskom-prave-programma-vstupitelnih-ispitanij-ekzamena-v-magistraturu-po-programme.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-matematike-stupen-obrazovaniya-srednee-polnoe-obshee-obrazovanie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5132-oborudovanie-tehnologicheskoe-i-zapasnie-chasti-k-nemu-postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stepen-kvalifikaciya-bakalavr-ekonomiki.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-nasledstvennoe-pravo-dlya-specialnosti-yurisprudenciya-po-okso-03-05-01-sostavitel.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-komissii-po-samoattestacii-yuzhno-kazahstanskoj-gosudarstvennoj-medicinskoj-akademii-shimkent-2008-g-stranica-5.html
  • composition.bystrickaya.ru/orfografiya-metodicheskie-rekomendacii-k-uchebniku-russkij-yazik-grammatika-tekst-stili-rechi-10-11-kl.html
  • control.bystrickaya.ru/deyatelnost-struktura-etapi-vidi-kontrolnaya.html
  • grade.bystrickaya.ru/mirovomu-lideru-balovnyu-fortuni-ugrozhayut-dva-yavleniya-podem-pretendentov-na-status-sverhderzhavi-i-rezkaya-destabilizaciya-haos-v-strategicheski-vazhnih-rajonah-mira.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabota-s-socialno-nezashishennimi-gruppami-naseleniya-v-cbs-ot-sostavitelya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bibliography-ma-pri-obuchenii-inostrannomu-yaziku-v-visshej-shkole-materiali-nauchno-prakticheskoj-konferencii-6-oktyabrya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-i-soderzhanie-pervogo-goda-zanyatij-proektnoj-deyatelnostyu-po-kursu-okruzhayushij-mir.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zabitie-blyuda-russkoj-kuhni-chast-2.html
  • control.bystrickaya.ru/didakticheskij-test-2-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-trudovoe-pravo-dlya-napravleniya-bakalavr-yurisprudencii.html
  • spur.bystrickaya.ru/matematika-poyasnitelnaya-zapiska-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-forshtadtskaya-oosh.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opyat-dvojka-gazeta-rossijskaya-biznes-gazeta-01022011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-1-fevralya-2011-g.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stroenie-i-zhiznedeyatelnost-bakterij.html
  • essay.bystrickaya.ru/dolgij-ie-silantev-aa-uchebnikov-i-uchebnih-posobij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/visshego-professionalnogo-obrazovaniya-mordovskij-gosudarstvennij-universitet-im-n-p-ogaryova-fakultet-biologicheskij-kafedra-biotehnologii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/unitarnoe-predpriyatie-federalnij-kompyuternij-centr-fondovih-i-tovarnih-informacionnih-tehnologij-ft-centr.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-predlozhena-poleznaya-model-magnitnogo-dvigatelya-ispolzuyushego-energiyu-i-sili-magnitnogo-vzaimodejstviya-postoyannih-magnitov-i-uproshayushaya-konstrukciyu-prototipa.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rutkevich-a-m-stranica-2.html
  • university.bystrickaya.ru/forma-pravleniya-uchebnoe-posobie-otvetstvennij-redaktor-zasluzhennij-rabotnik-visshej-shkoli-rossijskoj-federacii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/37-narodnoe-obrazovanie-vospitanie-obuchenie-organizaciya-dosuga-chvash-respublikin-patshalh-pichet-arhiv-ch.html
  • reading.bystrickaya.ru/literaturovedenie-bbk-83-byulleten-novih-postuplenij-za-dekabr-2006-goda.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problema-elitarnosti-i-socialnogo-simvolizma-v-sovremennoj-sociologii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-obucheniya-postroennaya-s-uchetom-trebovaniya-individualizacii-zarubezhnij-opit.html
  • school.bystrickaya.ru/agressiya-opredelenie-i-osnovnie-teorii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obsuzhdaem-programmi-po-mirovoj-hudozhestvennoj-kulture.html
  • writing.bystrickaya.ru/elektrizaciya-tel.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.