.RU

Формы проведения практик - Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки



Формы проведения практик: полевая

  • ^ Место и время проведения учебной практики: опытное поле Ульяновской ГСХА, май.

  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

    Учебная практика по агрохимии способствует формированию следующих компетенций:

    общекультурные (ОК)

    - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

    - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

    - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

    - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

    - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

    - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12).

    профессиональные (ПК)

    - способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

    - способность рассчитать дозу органических и минеральных удобрений на планируемый урожай, определить способ и технологию их внесения под сельскохозяйственные культуры (ПК-9);

    - готовности изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-23,);

    - способности к лабораторному анализу образцов почв, растений и продукции растениеводства (ПК-25).


    В результате прохождения учебной практики по агрохимии в агрономии обучающийся должен

    знать:

    - этапы планирования агрохимического обследования почв;

    - правила проведения наблюдений по определению нуждаемости растений в элементах питания;

    - методику закладки и проведения полевого опыта;

    - порядок ведения документации и отчетности.

    уметь:

    - профессионально использовать полученные знания по агрохимическому анализу растений, почв и удобрений в практике рационального применения удобрений под сельскохозяйственные культуры;

    - пользоваться агрохимическими картограммами;

    - осуществлять экспресс-диагностику питания с/х культур и распознавание удобрений;

    - различать виды и формы удобрений, производить расчет доз удобрений и химических мелиорантов;

    - проводить корректировку доз удобрений и обеспечивать их эффективное и экологически безопасное применение.

    1. ^ Структура и содержание учебной практики

    Общая трудоемкость практики 1,5 зачетных единиц

    № п/п

    Разделы практики

    Виды учебной работы, на практике (в часах)

    Формы текущего контроля

    1

    Подготовительный этап: Инструктаж по технике безопасности.

    1

    Роспись в журнале

    2

    Организация работ по агрохимическому обследованию почв. Ознакомление с книгой истории полей, данными по внесению удобрений, планом внутрихозяйственного землеустройства.

    7

    Проверка полевых дневников

    3

    Полевые работы по агрохимическому обследованию почв. Разбивка поля на элементарные участки. Отбор смешанных почвенных образцов с элементарных участков.

    7

    Проверка полевых дневников

    4

    Определение нуждаемости растений в элементах питания. Ознакомление с планом размещения с-х культур и данными по внесению удобрений. Проведение визуальной диагностики питания растений.

    7

    Проверка полевых дневников

    5

    Методика постановки и проведения полевых и производственных опытов с удобрениями. Разработка схемы опыта. Выбор участка для проведения полевого опыта. Разбивка опытного участка в натуре

    7

    Проверка полевых дневников

    6

    Составление и оформление агрохимических картограмм. Ознакомление с заданием. Выбор данных с журнала агрохимического обследования. Перенос плана землеустройства хозяйства на копии. Оформление агрохимических картограмм.

    7

    Проверка картограмм

    7

    Составление паспортов полей и агрохимического очерка. Проверка границ поля. Составление паспорта поля. Составление агрохимического очерка.

    6

    Проверка паспортов полей

    8

    Составление отчета, агрохимической картограммы.

    8

    Проверка отчета

    9

    Защита отчета, сдача агрохимической картограммы.

    4

    Защита отчета

    10

    Итого

    54

    зачет




    1. ^ Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

    Все разделы учебной практики проводиться в лаборатории и на опытном поле Ульяновской ГСХА площадью 496 га. Опытное поле оснащено современной техникой используемой для полевых исследований. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

    В читальном зале и на абонементе имеется ниже перечисленная литература в необходимом количестве. Студенты оснащаются: чертежной линейкой, тетрадью, карандашами, мерной лентой, мерным шнуром, рулеткой, вешками длиной 1,5-2 м, рабочими колышками диаметром 3-4 см и длиной 25 - 30 см, весами и др.

    ^ Контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам практики:

    1. Основные методические требования к качеству полевых опытов

    2. Значение вегетационных опытов при изучении питания растений

    3. Для чего нужны повторность и повторения?

    4. Факторы, определяющие оптимальный размер опытной делянки

    5. Правила отбора почвенных образцов с элементарных участков

    6. Визуальная диагностика питания растений

    7. Что необходимо иметь для разбивки опытного участка?

    8. В чем заключается уход за опытными растениями и за опытом в целом?

    9. Методы определения доз удобрений под сельскохозяйственные культуры

    10. Использование результатов химической диагностики для расчета доз удобрений

    11. Основные принципы построения системы удобрения.


    9. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

    По итогам практики проверяются ведения полевого дневника студентом, составление отчета.

    ^ 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

    а) основная литература

    1. Агрохимия /Под ред. Б.А.Ягодина. - М.: Агропромиздат, 2002. - 450 с.

    2. Донских И.Н. Курсовое и дипломное проектирование по системе удобрения. - М.: Агропромиздат, 2004. - 214 с.

    3. Яшин Е.А. Агрохимия. Учебно-методический комплекс для студентов агрономического факультета по специальности: 110102.65 – «Агроэкология», Ульяновск 2008. – 291 с.

    4. . Минеев, Василий Григорьевич. Агрохимия: Учебник/ В.Г. Минеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МГУ; М.: КолосС, 2004. - 720 с.

    Ефимов В.Н. и др. Система применения удобрений. - М.: Колос, 2004 . - 310 с.

    5. Минеев В.Г. «Практикум по агрохимии» М., 2001. - 320 с.

    1. Муравин Э.А. Агрохимия: М.: КолосС, 2004. – 384 с.

    2. Муравин Э.А., Титова В.И. Агрохимия: М.: КолосС, 2010. – 463 с.

    3. Ходько М.И. Различные способы определения норм удобрений под сельскохозяйственные культуры и их критическая оценка. Ульяновск, 2004. 36с.


    б) дополнительная литература

    1 Внесение минеральных и органических удобрений в сельхозпредприятиях области под урожай 2003 года. - Ульяновск: Ульяновский областной комитет гос. статистики, 2004. – 27 с.

    2. Ефимов, Виктор Никифорович. Система удобрения: Учебник/ Под ред. В.Н. Ефимова . - М.: КолосС, 2003. - 320 с.

    3. Костин, Владимир Ильич. Применение промышленных удобрений в лесостепи Поволжья/ В.И.Костин, Г.В.Колсанов. - Тольятти, 2001. - 40 с

    4.Жуков Ю.П. Система удобрения в хозяйствах Нечерноземья. - М.: Московский рабочий, 1983.

    5. Минеев В.Г. Агрохимия и биосфера. - М.: Колос, 1985. 398 с.

    6. Толстоусов В.П. Удобрения и качество урожая. - М.: Агропромиздат, 1987. - 250 с.

    1. Васильев В.А., Филлипова Н.В. Справочник по органическим удобрениям. М., 1988. - 540 с.

    2. Яшин Е.А., Яшина Т.В. Учебно-методический комплекс «Использование нетрадиционных источников сырьевых ресурсов в качестве удобрения». Ульяновск, ГСХА, 2006. - 165 с.


    в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

    GOOGLE Scholar – поисковая система по научной литературе,

    ГЛОБОС – для прикладных научных исследований,

    Science Tehnology – научная поисковая система,

    AGRIS – международная информационная система по сельскому хозяйству и смежным с ним отраслям,

    AGRO-PROM.RU – информационный портал по сельскому хозяйству и аграрной науке.


    1. ^ Материально-техническое обеспечение учебной практики

    Для прохождения полевой практики необходимо иметь: чертежная линейка, тетрадь, карандаши цветные, экер, мерная лента, мерный шнур, рулетка, вешки длиной 1,5-2 м, рабочие колышки диаметром 3-4 см и длиной 25 - 30 см, электронные, технические весы, мешки, компас, бур, лопата, ведро, мешочки.

    «ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»

    ^ 1. Цели и задачи практики:

    Целями учебной практики по земледелию являются:

    • закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретического курса;

    • накопление опыта практической работы по специальности;

    • изучение вопросов, связанных с подготовкой полей к работе и работой агрегатов в загонах;

    • приобретение профессиональных навыков по оценке качества полевых работ, учета и картографирования засоренности полей для прогноза сорняков и обоснования эффективных мер борьбы с ними.

    Задачами учебной практики являются:

    • уточнение и реализация современных экологически безопасных технологий восстановления плодородия почвы и производства продукции растениеводства в конкретных условиях хозяйства;

    • овладение методикой технологического контроля качества полевых работ и эксплуатации машинного оборудования;

    • осуществление контроля и оценки качества полевых работ;

    • изучение сорнополевой растительности (сбор, определение, описание и гербаризация);

    • учет и картографирование засоренности полей для прогноза сорняков и обоснование противосорняковых мер.


    ^ 2. Место учебной практики в структуре ООП ВПО

    Практика по земледелию входит в базовую часть профессионального цикла Б.3. Практики. Она базируется на дисциплинах: ботаника, физиология растений, микробиология, почвоведение, механизация растениеводства. Навыки, полученные на практике по земледелию, необходимы для изучения дисциплин: агрохимия, растениеводство, землеустройство, основы научных исследований в агрономии.

    ^ 3. Форма проведения учебной практики: полевая.

    4. Место и время проведения учебной практики:

    опытное поле УГСХА, стационарные полевые опыты кафедр агрономического факультета, филиалы кафедры земледелия в хозяйствах области СПК им. Крупской Мелекесского района, ООО «Приволжье» Старомайнского района. Апрель-август.


    ^ 5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.

    Учебная практика по Земледелию способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки 110400 «Агрономия».

    Общекультурные (ОК):

    • владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

    • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

    • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).

    Профессиональные компетенции (ПК):

    • способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

    • способностью распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции (ПК-3);

    • готовностью скомплектовать почвообрабатывающие, посевные и уборочные агрегаты и определить схемы их движения по полям, провести технологические регулировки сельскохозяйственных машин (ПК-8);

    • готовностью адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин (ПК-11);

    • готовностью обосновать технологии посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними (ПК-12);

    • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами; способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных производственных ситуациях и готов нести за них ответственность (ПК-22).

    В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен:

    1. знать:

    • методические и нормативные материалы по использованию земли и производства продукции растениеводства;

    • оптимальные параметры плодородия и свойств почв для получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур в Ульяновской области и в Среднем Поволжье;

    • районированные технологии обработки почвы, их дифференциации в зависимости от конкретных почвенных и топографических условий, реакции культур на глубину обработки, засоренность и другие показатели;

    • агротехнические требования к основным видам полевых работ (боронование, лущение, культивация, вспашка, плоскорезная обработка, посев и посадка и т.д.);

    • показатели оценки качества полевых работ;

    • методику учета засоренности посевов и почвы;

    • основные виды сорных растений.

    2. уметь:

    • разрабатывать технологии обработки почвы, экологически безопасные методы защиты растений;

    • осуществлять технологический контроль качества полевых работ и эксплуатации машинного оборудования;

    • проводить учет и картографирование засоренности полей для прогноза сорняков и обоснование противосорняковых мер.

    3. владеть:

    • профессиональными навыками по оценке качества выполнения и бракеража сельскохозяйственных работ;

    • методикой учета и картографирования засоренности полей для прогноза сорняков и обоснования эффективности мер борьбы с ними;

    • способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-17);

    • готовностью изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-23);

    • способностью применять современные методы научных исследований в агрономии согласно утвержденным планам и методикам (ПК-24);

    • способностью к лабораторному анализу образцов почв, растений и продукции растениеводства (ПК-25).

    ^ 6. Структура и содержание учебной практики.

    Общая трудоемкость учебной практики составляет 1,5 зачетных единицы.

    Таблица 1.

    Содержание учебной практики

    № п/п

    Разделы (этапы) практики

    Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

    Сроки проведения

    Формы текущего контроля

    1.

    Подготовительный этап: инструктаж по технике безопасности, характеристика природных условий региона, изучение методики контроля качества посевных работ, учета засоренности посевов и картографирование полей.

    6










    2.

    Обработка почвы и ее ресурсосберегающая направленность

    18










    2.1.

    Контроль качества боронования зяби. Агротехнические требования: срок выполнения работы; отсутствие огрехов, необработанных полос и клиньев; рыхление верхнего слоя почвы до мелкокомковатого состояния; уничтожение проростков сорняков; выравнивание поверхности почвы

    3




    апрель

    Проверка полевых дневников и рабочей тетради по учебной практике «Контроль качества боронования зяби»

    2.2.

    Оценка качества культивации почвы. Агротехнические требования: срок выполнения; обработка на заданную глубину; выровненность поверхности почвы; рыхление поверхности почвы до мелкокомковатого состояния; подрезание сорняков; культивация под углом или поперек основной обработки почвы, без обнажения нижних влажных слоев почвы; тщательная обработка поверхностных полос, не оставляя огрехов

    3




    апрель

    Проверка полевых дневников и рабочей тетради по учебной практике «Контроль качества культивации почвы»

    2.3.

    Оценка качества посева и посадки полевых культур. Агротехнические требования: посев в оптимальные сроки; равномерный посев семян с соблюдением установленной нормы высева; заделка на установленную глубину; соблюдение установленной ширины междурядий; прямолинейность посева; отсутствие огрехов; посев поворотных полос

    3




    апрель-май

    Проверка полевых дневников и рабочей тетради по учебной практике «Контроль качества посева и посадки»

    2.4.

    Контроль качества вспашки. Вспашка плугами с предплужниками в оптимальные сроки; соблюдение глубины вспашки; заделка сорных растений, пожнивных остатков и удобрений; обеспечение хорошего оборачивания и крошения; соблюдение прямолинейности; не допускаются разрывы между смежными проходами плуга, а также скрытые и открытые огрехи и не запаханные клинья

    3




    август

    Проверка полевых дневников и рабочей тетради по учебной практике «Контроль качества вспашки»

    2.5.

    Контроль качества плоскорезной обработки. Агротехнические требования: выполнение в оптимальные сроки; крошение почвы; соблюдение установленной глубины; степень сохранности стерни; подрезание корней и корневищ сорняков на глубину обработки; отсутствие огрехов; обработка поворотных полос

    3




    август

    Проверка полевых дневников и рабочей тетради по учебной практике «Контроль качества плоскорезной обработки»

    2.6

    Контроль качества лущения жнивья и дискования почвы. Агротехнические требования: обработка вслед за уборкой и на заданную глубину; мелкокомковатое состояние поверхности почвы; полное подрезание сорняков; отсутствие огрехов

    3




    август

    Проверка полевых дневников и рабочей тетради по учебной практике «Контроль качества лущения жнивья»

    3.

    Сорные растения и меры борьбы с ними


    22










    3.1.

    Учет засоренности полей. Картографирование засоренности полей. Сбор, описание, определение и гербаризация сорных растений


    22




    апрель-август

    Проверка гербарного материала, учетных листов по засоренности посевов.

    4.

    Обработка полевого материала. Составление отчетов.

    6










    5.

    Защита отчета

    2




    август

    зачет




    Итого

    54











    ^ 7. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике.

    Рабочая тетрадь по учебной практике «Контроль качества обработки почвы», учетные листы засоренности поля, таблицы, иллюстрации. На кафедре земледелия УГСХА учебная практика проводится на стационарном полевом опыте, где изучается адаптивные системы земледелия, виды севооборотов (фактор А), технологии обработки почвы (фактор В) и системы удобрений (фактор С), где изучаются основные вопросы практического освоения современных агротехнологий.


    ^ 8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике.

    Учебная практика студентов по контролю и оценке качества полевых работ проводится в весенний период (весенняя обработка почвы, посев и посадка яровых культур) и в летнее-осенний период (зяблевая обработка, лущение стерни и посев озимых зерновых культур) на опытном поле УГСХА. Для производства записей полевых наблюдений имеется рабочая тетрадь «Контроль качества обработки почвы».

    Изучение сорно-полевой растительности, учет и картографирование засоренности полей проводится на опытном поле и на полях хозяйств – филиалов кафедры земледелия СПК им. Крупской Мелекесского района, ООО «Приволжье» Старомайнского района. Студенты производят первичную камеральную обработку полевого материала, перекладывание гербария, определение видового состава сорный растений. По результатам полевых обследований, учета засоренности полей, составляется карта засоренности.

    Контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики:

    1. Агротехнические требования и показатели оценки качества боронования.

    2. Агротехнические требования и показатели оценки качества посева и посадки.

    3. Агротехнические требования и показатели оценки качества вспашки.

    4. Агротехнические требования и показатели оценки качества лущения стерни.

    5. Агротехнические требования и показатели оценки качества плоскорезной обработки почвы.

    6. Агротехнические требования и показатели оценки качества культивации.

    7. Научные основы обработки почвы.

    8. Приемы основной, мелкой, поверхностной и специальной обработки почвы.

    9. Классификация сорных растений.

    10. Малолетние сорные растения, представители и меры борьбы с ними.

    11. Многолетние сорные растения, представители и меры борьбы с ними.

    12. Методы учета засоренности посевов.

    13. Учет засоренности посевов и составление карты засоренности полей.

    14. Методика отбора почвенных образцов для определения ее водно-физических свойств.

    15. Агрофизические, агрохимические и биологические показатели плодородия почвы и их регулирование в технологиях полевых культур.


    ^ 9. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

    По итогам практики проверяется ведение полевого дневника студента, рабочей тетради по контролю качества обработки, составление и оформление карты засоренности полей, оформление гербария, составление отчета, защита отчета.


    ^ 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики.

    а) основная литература

    1. Земледелие (учебник) Под ред. Г.И. Баздырева. М.: КолосС, 2008-607с.

    2. Практикум по земледелию. М.: КолосС, 2005-424с.

    3. Морозов В.И., Подсевалов М.И., Тойгильдин А.Л. Учебно-методическое пособие по организации выполнения учебной и опытно-агрономической (технологической) практики студентов на кафедре земледелия Ульяновской ГСХА. Ульяновск, 2005г, 47с.

    б) дополнительная литература

    1. Казаков Г.И. Обработка почвы в Среднем Поволжье. Самара, 1997.-240с.

    2. Морозов В.И. и др. Защита полевых культур от засоренности в системах земледелия. Ульяновск, 2007.-174с.

    3. Подсевалов М.И., Шайкин С.В. Практикум по водно-физическим свойствам (учебное пособие). Ульяновск, 2004.-66с.

    4. Современные технологические комплексы возделывания зерновых культур в адаптивных системах Среднего Поволжья. Самара, 2002.-162с.

    5. Сорные растения, распространение и вредоносность. Под ред. Ю.М. Стройкова. Изд-во БАСФ АГ, Лимбургерхоф, 2004-260с.

    6. Шептухов В.Н. и др. Атлас основных видов сорных растений России. М.: КолосС, 2009-192с.

    7. Чуданов И.А. Ресурсосберегающие системы обработки почв в Среднем Поволжье. Самара, 2006-238с.

    в) программное обеспечение

    1. Пакеты прикладных программ по статистике : «STATISTICA», «EXELL».

    г) базы данных

    1. www.mcx.ru / Официальный сайт Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

    2. Информационно-справочные и поисковые системы: КОНСОР, полнотекстовая база данных иностранных журналов Doal, реферативная база данных Агрикола и ВИНИТИ.

    3. Научная электронная библиотека.

    4. Информационные справочные и поисковые системы: Rambler, Yandex, Google.

    5. AGRO-PROM.RU – информационный портал по сельскому хозяйству и аграрной науке.

    6. Math Search – специальная поисковая система по статистической обработке.

    7. AGRIS- международная информационная система по сельскому хозяйству и смежным к ним отраслям.


    formirovanie-i-ispolzovanie-ekspozicij-geologicheskogo-muzeya-v-realizacii-soderzhaniya-shkolnogo-geograficheskogo-obrazovaniya.html
    formirovanie-i-obrabotka-peremennih-fajlovogo-tipa-tipizirovannie-fajli.html
    formirovanie-i-razvitie-issledovatelskoj-kompetencii-obuchayushihsya.html
    formirovanie-i-razvitie-konkurentosposobnosti-predprinimatelskih-struktur-rossijskogo-solevogo-rinka.html
    formirovanie-i-razvitie-optovogo-rinka-selskohozyajstvennoj-produkcii-i-prodovolstviya-teoriya-metodologiya-i-praktika.html
    formirovanie-i-razvitie-serbskoj-nacionalnoj-ideologii-v-konce-xviii-seredine-30-h-gg-xix-veka-stranica-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socialnoe-strahovanie-kak-forma-organizacii-socialnoj-zashiti-naseleniya-chast-5.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vii-informaciya-o-zemelnih-uchastkah-nahodyashihsya-v-polzovanii-arende-sobstvennosti.html
  • writing.bystrickaya.ru/grazhdansko-pravovoe-regulirovanie-zaloga-chast-18.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-igri-v-korrekcionno-obrazovatelnom-processe-metodicheskie-rekomendacii-dlya-pedagogov-specialistov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/63-temi-referatov-uchebno-metodicheskij-kompleks-umk-uchebno-metodicheskij-kompleks-pedagogika.html
  • books.bystrickaya.ru/devermon-mladshij-anna-gavalda.html
  • education.bystrickaya.ru/23-kitajskaya-kuhnya-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-271200-tehnologiya-produktov-obshestvennogo-pitaniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-specialnosti-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-apk-stranica-3.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vvedenie-stranica-6.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-sistemi-visokourozhajnogo-zemledeliya-i-biotehnologii-kak-osnova-innovacionnoj-modernizacii-apk-v-usloviyah-klimaticheskih-izmenenij.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-proektirovanie-navigacionnoj-sistemi-sajta-obshestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-f-10-02-pishevie-i-biologicheski-aktivnie-dobavki.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slovo-k-pravoslavnim-ekspertam-kniga-rasschitana-na-shirokij-krug-chitatelej.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kolichestvo-zanyatij-v-mesyac-stoimost-obucheniya-v-mesyac.html
  • credit.bystrickaya.ru/odesskih-katakomb.html
  • lecture.bystrickaya.ru/432-finansovie-vlozheniya-emitenta-115088-rossiya-gorod-moskva-ulica-sharikopodshipnikovskaya-13-informaciya-soderzhashayasya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rozhdenie-volshebnici-stranica-10.html
  • composition.bystrickaya.ru/omskaya-oblast-otchet-ispolnitelnoj-direkcii-asdg-sovetu-i-xxviii-obshemu-sobraniyu-asdg.html
  • credit.bystrickaya.ru/ploshad-7-7-mln-k-naselenie-18-mln-chelovek-stolica-kanberra.html
  • esse.bystrickaya.ru/protivorechiya-programma-molodyozh-rossii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-1-sovershenstvovanie-tehnicheskogo-masterstva-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-universitetov-akademij-i-institutov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byudzhetnie-deficiti-vidi-prichini-obrazovaniya-sposobi-finansirovaniya-chast-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/kriterii-ocenki-znanij-studentov-pri-pismenno-ustnom-otvete.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mi-ne-budem-podrobno-rasskazivat-o-tom-kak-proizoshli-vse-eti-mahinacii-eto-delo-pravoohranitelnih-organov-tem-bolee-chto-ob-etom-v-otkrituyu-zayavil-sam-gubernator-saratovskoj-oblasti-pavel-ipatov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strategiya-i-mehanizmi-politicheskogo-pozicionirovaniya-rossii-v-sovremennom-mire.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-read-the-text-paying-special-attention-in-the-underlined-words-comment-on-the-current-problems-facing-the-bwc-implementation-and-ways-to-accelerate-its-universality.html
  • studies.bystrickaya.ru/5-usloviya-postavki-tovara-izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok.html
  • books.bystrickaya.ru/bilaj-pajda-bolan-pnevmoniyani-nozokomialdi-dep-atajdi-brin-emdelmegen-adamda.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/semejnie-sistemi-v-d-moskalenko-knigi-posvyashena-psihologii-zavisimosti-ot-psihoaktivnih-veshestv-alkogolizm.html
  • college.bystrickaya.ru/214-volyuntarizm-anarhiya-anarhizm-voprosi-i-otveti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostoyanie-zelenih-nasazhdenij-habarovsk-pod-obshej-redakciej-doktora-selskohozyajstvennih-nauk-n-v-vivodceva-habarovsk.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rasshifrovka-130-pesen-vvisockogo-stranica-20.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-0-kniga-doktora-biologicheskih-nauk-feliksa-petrovicha-filatova-.html
  • write.bystrickaya.ru/finansovij-schet-uchebnoe-posobie-primenenie-nacionalnih-schetov-finansovih-uchrezhdenij-izdatelstvo-termika-241-str.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kultura-kulturnoe-stroitelstvo-bbk-71-byulleten-novih-postuplenij-za-fevral-2007-goda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.